При создании нового приложения в редактор кода автоматически загружается файл с расширением .pas, содержащий код модуля формы. По структуре этот файл является обычным модулем языка Object Pascal и содержит следующую информацию:
- объявления используемых модулей – указываются основные стандартные модули Delphi, необходимые для обеспечения функционирования компонентов, входящих в состав приложения. Если затем на форму поместить компонент, для которого требуется модуль, не указанный ранее в разделе uses модуля формы, то объявление этого модуля добавится автоматически;
- объявление нового класса формы TForm1, являющегося потомком стандартного класса TForm. В данном классе будут инкапсулированы все компоненты, размещаемые на форме;
- объявление переменной Form1 – экземпляра класса TForm1. Если затем с помощью Инспектора объектов изменить имя формы, то имя этой переменной также будет автоматически изменено;
- подключение файла ресурсов формы – директива {$R*.DFM}.
Код модуля формы:
unit Unit1;
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs;
TForm1=class(TForm)
{Private declarations}
{Public declarations}
end;
Form1: TForm;
Файл модуля проекта фактически является шаблоном, в который затем добавляются различные фрагменты кода, обеспечивающие функционирование приложения, – описания типов и переменных, обработчики событий, процедуры и функции, определяемые пользователем, и др.
Главный файл проекта содержит всего несколько строк кода. На практике обычно не требуется изменять этот файл, поэтому при создании проекта он не загружается в редактор кода.
Чтобы загрузить файл проекта в редактор кода, надо подать команду ProjectView Source в главном меню.
Главный файл проекта:
program Project1;
Forms,
Unit1 in ‘Unit1.pas’ {Form1};
{$R.*RES}
Application.Initialize;
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
Application.Run;
Главный файл проекта имеет структуру файла программы языка Object Pascal и содержит следующую информацию:
- объявления используемых модулей: Forms – стандартный модуль Delphi, Unit1 – модуль, содержащий описание формы проекта;
- подключение файла ресурсов – директива {$R.*RES};
- вызов методов класса TApplication: Initialize – инициализирует приложение; CreateForm(TForm1, Form1) – создает форму Form1; Run – запускает приложение.
Файл формы (.dfm) содержит описание свойств формы и размещенных на ней компонентов. Этот файл может быть либо текстовым, либо двоичным – в зависимости от состояния флажка New form as text на вкладке Preferences окна диалога Environment Options. В любом случае текст описания формы можно загрузить в редактор кода командой View as Text контекстного меню редактора форм. Чтобы вернуться к визуальному редактору форм, используют команду View as Form контекстного меню редактора форм.
Файл формы содержит только те свойства формы и размещенных на ней элементов, которые определяют их внешний вид и расположение на форме.
Обычно не требуется изменять файл описания формы вручную, т.к. при использовании визуального редактора все изменения вносятся в файл описания формы автоматически.