русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Разработка SDI- и MDI-приложений


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3243; Нарушение авторских прав


Компиляция и запуск приложения

Для настройки параметров проекта используют команду ProjectOptions, открывающую окно диалога Project Options. Это окно содержит вкладки Forms, Application, Compiler, Linker, Directories/Conditionals, Version Info, Packages.

Настройка параметров проекта

Вкладка Applicationсодержит ряд настроек, управляющих внешним видом приложения во время выполнения:

- Title– название приложения, которое отображается в виде подсказки при наведении указателя мыши на свернутое окно приложения;

- Help file – имя справочного файла приложения;

- Icon– отображает текущий значок приложения;

- Load Icon – щелчок на этой кнопке открывает окно диалога для загрузки файла значка приложения (это должен быть файл с расширением .ico).

Последовательность действий при создании пиктограммы (иконки) проекта:

1. команда ToolsImage Editor. . . Save as

2. команда ProjectOptionsApplicationLoad Icon;

3. на DeskTop контекстное менюкоманда СоздатьЯрлык (указать (выбрать) путь к файлу ProjectName.exe).

Компиляция и запуск приложения осуществляется с помощью команд меню Project и Run. При попытке запустить неоткомпилированный проект компиляция выполнится автоматически.

Рассмотрим пример разработки SDI-приложения. Откроем новый проект и добавим к нему еще одну форму. По умолчанию у каждой из форм Form1 и Form2 свойство FormStyle имеет значение fsNormal. Поместим на каждую форму по кнопке из палитры компонентов и зададим обработчики событий: для кнопки на Form1: Form2Show, а для кнопки на Form2:Form1Show. (Дадим названия кнопкам: «Переключатель 1», «Переключатель 2».) Связи между модулями Unit1 и Unit2, в которых описаны формы, пока не установлены. Можно их установить вручную, указав имена подключаемых модулей Unit1и Unit2в разделе uses после слова implementation(в тексте Unit1.pasподключить Unit2, а в тексте Unit2.pasподключить Unit1), а можно доверить это компилятору. (Пояснить.)



Во время выполнения проекта можно переходить из одного окна в другое, нажимая кнопку «Переключатель». Если закрыть окно Form2, то его можно снова открыть кнопкой в окне Form1. Если же закрыть окно Form1, то будет закрыто все приложение.

Общие принципы организации и взаимодействия форм MDI-приложения такие же, как и для SDI-приложения. Некоторые особенности связаны с размещением управляющих элементов в главном окне, с созданием и удалением дочерних окон и с управлением открытыми дочерними окнами.

MDI-приложение имеет одну главную форму, внутри которой могут размещаться дочерние окна. Тип окна (главное или дочернее) определяет свойство FormStyle. Для главной формы приложения (и только для нее) свойство FormStyle должно иметь значение fsMDIForm, а для дочерних окон – значение fsMDIChild.

Главная форма MDI-приложения обычно не содержит такие управляющие элементы как надписи, кнопки и строки. Если на главной форме разместить, например, кнопку, то после запуска приложения она будет видна через открытое дочернее окно (будет «просвечивать»).

Обычно в пользовательский интерфейс главного окна входят меню, панели инструментов и строка состояния. Вся остальная клиентская область окна используется для размещения дочерних окон, внутри которых и находятся требуемые управляющие элементы.

Дочерние окна обычно не содержат видимого меню, панелей инструментов и строки состояния. Если на дочерней форме есть компонент MainMenu, то при открытии формы это меню перекрывает меню главной формы, причем это происходит автоматически. Свойству AutoMerge обоих меню должно быть установлено значение false, в противном случае меню на форме отображаться не будет.

Меню дочернего окна обычно содержит команды для операций, связанных с этим окном и с содержащемся в нем документом

На этапе разработки приложения описываются классы форм главного и одного дочернего окна. По умолчанию в проекте предусмотрено автоматическое создание и отображение обеих этих форм после запуска приложения. Остальные дочерние окна (2-е, 3-е и др.) должны динамически создаваться программным способом. Пример – текстовый процессор Microsoft Word . . .

Если автоматическое создание дочернего окна при запуске приложения не требуется, то из файла проекта надо удалить соответствующий оператор, например, воспользовавшись окном Project Options и перенеся дочернюю форму из списка Auto-create forms в список Available forms. Таким образом, описание класса дочерней формы, выполненное при проектировании приложения, остается доступным, и в процессе работы приложения можно динамически создавать требуемое количество экземпляров дочерней формы.

Например, динамическое создание экземпляров дочерней формы при нажатии кнопки Button1 можно задать в обработчике события OnClick кнопки следующим образом:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var fmChild: TForm2;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление формами проекта | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.