В Delphi предусмотрен вывод всевозможных предупреждающих сообщений в качестве реакции на выбор команды меню или нажатие кнопки. Для организации вывода на экран подобных сообщений удобно использовать функцию MessageDlg function, отображающую «message dialog box» в центре экрана, и процедуру ShowMessage procedure, отображающую «message box» с кнопкой OK.
Пример.
procedure TForm1.Exit1Click(Sender: TObject);
if MessageDlg(‘Are you sure you want to exit?’,
else ShowMessage(‘You can continue.’);
end;
Хотя панели инструментов можно создавать несколькими способами, самый простой и удобный из них – использование специального компонента ToolBar, находящегося в палитре компонентов на вкладкеWin32.
Класс TToolBar объединяет в одном объекте сами управляющие кнопки и контейнер для них. В контейнере компонента ToolBar можно размещать и другие элементы управления. В классе TToolBar определено много событий, среди которых наиболее важными являются события, генерируемые при перемещении панели с помощью мыши: OnStartDock, OnStartDrag, OnEndDock, . . .
Каждая кнопка, расположенная на панели инструментов, является экземпляром класса TToolButton, среди основных свойств такие, как:
- Action: TBasicAction – действия, связанные с кнопкой;
- Caption: TCaption– надпись на кнопке (отображается в том случае, если значение свойства ShowCaptions компонента TToolBar задано = true);
- DropdownMenu: TPopupMenu – указывает на меню, связанное с кнопкой;
- MenuItem: TMenuItem – пункт меню, соответствующий кнопке;
- Hint: String – текст всплывающей подсказки.
Чтобы поместить стандартную кнопку на панель инструментов, надо подать команду New Button контекстного меню компонентаToolBar. Размеры всех кнопок панели инструментов одинаковы и определяются свойствами ButtonWidthи ButtonHeightкомпонентаToolBar. Кнопки можно группировать, используя разделители (команда NewSeparator контекстного меню).
Из методов, инкапсулированных в классе TToolButton, наиболее часто используются следующие два:
- function CheckMenuDropdown: Boolean– отображает выпадающее меню, связанное с кнопкой, и возвращает значение true, если для кнопки задано свойство DropdownMenu. Возвращает false, если кнопка не имеет меню;
События, определенные для класса TToolButton, генерируются или при нажатии на кнопку (OnClick), или при перетаскивании кнопки.
Задание реакции на нажатие кнопки возможно тремя способами:
- с помощьюобработчика события OnClick;
- путем указания действия в свойстве Action;
- путем указания пункта меню, соответствующего кнопке, с помощью свойства MenuItem.
Несколько панелей инструментов можно разместить в специальных контейнерах – компоненты CoolBar и ControlBar.
Основой любого приложения, создаваемого в Delphi, является проект или группа проектов. Проект объединяет в себе все отдельные структурные блоки приложения, определяющие интерфейс пользователя программы и выполняемые ей функции, а также обеспечивает взаимодействие структурных блоков.
- разрабатывать динамически связываемые библиотеки (библиотеки DLL);
- создавать элементы ActiveX;
- создавать компоненты VCL для Delphi и C++Builder.
В любом из перечисленных случаев разработка начинается с создания проекта, причем структура проекта и его свойства зависят от типа решаемой задачи. Рассмотрим вопросы управления проектом при создании приложения.
Итак, разработка нового приложения всегда начинается с создания нового проекта, например, командой FileNewVCL Form Application. При этом автоматически генерируются три объекта: модуль проекта, форма и модуль формы, которые при сохранении записываются в файлы с расширениями .dpr, .dfm и .pasсоответственно. Кроме этих трех основных файлов проект содержит еще три файла, в которых находится служебная информация:
- файлы с расширениями .dof и .cfg содержат сведения о настройках проекта, задаваемых в окне диалога Project Options;
- файл с расширением .res содержит ресурсы проекта.