русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменные


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 714; Нарушение авторских прав


 

В отличие от констант, которые задаются только один раз, в Паскале существуют также переменные, значение которых можно изменять в ходе решения задачи. Процесс задания переменной значения называется присваиванием и записывается, например, так:

a:=(b+4)*25.13;

Слева находится переменная, куда нужно занести значение. Справа – выражение, результат которого нужно запомнить в переменную. Между ними – знак присваивания, состоящий из двоеточия и знака равенства. Если в выражении справа используется переменная (как в нашем случае b), значение которого вычислено заранее, вместо неё в выражение будет подставлено соответствующее значение. Если эта переменная не вычислена, будет (скорее всего) подставлен 0, но разработчики Паскаля этого не гарантируют. Вместо ноля может быть подставлен любой «мусор», находящийся в памяти в том месте, которое Паскаль отведёт для данной переменной. Поэтому рекомендуется инициализировать такие переменные (задавать начальное значение, например, обнулять).

Как и любое не известное Паскалю слово, переменные должны быть объявлены в разделе описаний. Для указания, что это переменные, перед их объявлением должно стоять ключевое слово VAR.

 

 

Значения переменным в этом месте не задаются, а только указывается, какого типа переменная. Это нужно, чтобы Паскаль «знал», сколько байт памяти оставить этой переменной, и какие действия над ней являются допустимыми. Например:

Переменные одного типа перечисляются через запятую. После этого списка ставится двоеточие и указывается идентификатор типа. В данном примере имеются два идентификатора: integer и real. Первый обозначает целые переменные в диапазоне от -2147483648 до +2147483647 и занимает в памяти 4 байта. Второй – вещественные (дробные). Диапазон его значений от ± 5.0∙10-324 до ± 1.7∙10308. Число типа real содержит 15-16 значащих цифр и занимает в памяти 8 байт.



Если в задаче используются целые положительные числа в пределах от 0 до 255, то можно сэкономить память и ускорить вычисления, использую тип переменных byte (короткое беззнаковое целое).

Что получится, если в одном выражении использовать числа разного типа? Результат выражения будет приведён к самому памятеёмкому из данных типов. Например, при использовании integer и byte результат будет типа integer. При использовании integer, byte и real результат будет real. Однако есть некоторые операции и функции, которые могут быть использованы только с integer или только с real.

Примечание: работая в других диалектах Паскаля, не нужно рассчитывать, что там такие же типы будут занимать столько же памяти и находиться в таких же диапазонах. В каждом из них нужно выяснить эту информацию в технической документации или справочной системе.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Константы | Стандартные арифметические функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.