В с/п Pascal ABC имеется развитая система подсказок. Чтобы получить информацию о команде, нужно поместить в неё курсор и нажать F1. Если при нажатии F1 курсор находится не на команде, будет предложено тематическое содержание, в котором можно отыскать нужную информацию.
write(сообщение); и writeln(сообщение); - печатают информацию, содержащуюся в скобках, в окне вывода. Отличие в том, что writeln переносит курсор на новую строку, и следующая команда печати будет выводит данные с начала новой строки. Если же мы используем write, то следующее сообщение будет выведено в той же строке, после данного. Если после команды writeln нет скобок, она ничего не печатает, но курсор на новую строку переводит.
В качестве сообщения в скобках может быть текст, заключённый в одинарные кавычки или число: writeln(’Привет!’); writeln(125);
Вместо числа может быть выражение, результат которого будет выведен на экран:
writeln(2+3*4);
Одна команда write или writeln может вывести несколько сообщений. Для этого их надо перечислить через запятую. Обычно это нужно для формирования полного ответа:
writeln(’Коровы съедят ’,12*13-25,’ ц. сена.’);
Здесь пробелы в конце первого и в начале второго текстов нужны для отделения текстов от числа.
Для очистки окна вывода используется команда cls;.
Для задержки между командами на заданное время используется команда sleep(время); Время задаётся целым числом в миллисекундах.
Числовые константы используются в арифметических выражениях. Например, в выражении 2+3*4 содержатся три числовые константы. Кроме целых, константы могут быть вещественными (представленными в виде десятичной дроби). Такие числа могут быть записаны в форме числа с плавающей точкой, например, 2573.11, или в форме числа с фиксированной точкой: 2.57311E+03. Это - то же самое число, только перед буквой E стоит мантисса (число с одной целой цифрой), а после E – ордината (степень десяти, на которую нужно умножить мантиссу).
Кроме числовых констант в программе могут использоваться именованные константы. Их значение указано не в самой программе, а в разделе описаний после ключевого слова CONST. Для этого после имени константы указывают знак равенства и значение константы. Тип константы (целая или вещественная) Паскаль определяет по её записи. В самой программе используется имя константы, вместо которого Паскаль подставляет при компиляции её значение.
В качестве имени не обязательно должна использоваться одна буква. Имя константы может состоять из нескольких (латинских) букв и цифр (на первом месте буква).
Некоторые именованные константы Паскаль знает заранее, без нашего объяснения. Например, число π, которое хранится под именем Pi и содержит 20 знаков: 3.1415926535897932385.