русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Константы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 724; Нарушение авторских прав


Команды вывода данных на экран

Система подсказок.

 

В с/п Pascal ABC имеется развитая система подсказок. Чтобы получить информацию о команде, нужно поместить в неё курсор и нажать F1. Если при нажатии F1 курсор находится не на команде, будет предложено тематическое содержание, в котором можно отыскать нужную информацию.


write(сообщение); и writeln(сообщение); - печатают информацию, содержащуюся в скобках, в окне вывода. Отличие в том, что writeln переносит курсор на новую строку, и следующая команда печати будет выводит данные с начала новой строки. Если же мы используем write, то следующее сообщение будет выведено в той же строке, после данного. Если после команды writeln нет скобок, она ничего не печатает, но курсор на новую строку переводит.

В качестве сообщения в скобках может быть текст, заключённый в одинарные кавычки или число: writeln(’Привет!’); writeln(125);

Вместо числа может быть выражение, результат которого будет выведен на экран:

writeln(2+3*4);

Одна команда write или writeln может вывести несколько сообщений. Для этого их надо перечислить через запятую. Обычно это нужно для формирования полного ответа:

writeln(’Коровы съедят ’,12*13-25,’ ц. сена.’);

Здесь пробелы в конце первого и в начале второго текстов нужны для отделения текстов от числа.

Для очистки окна вывода используется команда cls;.

Для задержки между командами на заданное время используется команда sleep(время); Время задаётся целым числом в миллисекундах.

 

 

Числовые константы используются в арифметических выражениях. Например, в выражении 2+3*4 содержатся три числовые константы. Кроме целых, константы могут быть вещественными (представленными в виде десятичной дроби). Такие числа могут быть записаны в форме числа с плавающей точкой, например, 2573.11, или в форме числа с фиксированной точкой: 2.57311E+03. Это - то же самое число, только перед буквой E стоит мантисса (число с одной целой цифрой), а после E – ордината (степень десяти, на которую нужно умножить мантиссу).



Кроме числовых констант в программе могут использоваться именованные константы. Их значение указано не в самой программе, а в разделе описаний после ключевого слова CONST. Для этого после имени константы указывают знак равенства и значение константы. Тип константы (целая или вещественная) Паскаль определяет по её записи. В самой программе используется имя константы, вместо которого Паскаль подставляет при компиляции её значение.

В качестве имени не обязательно должна использоваться одна буква. Имя константы может состоять из нескольких (латинских) букв и цифр (на первом месте буква).

Некоторые именованные константы Паскаль знает заранее, без нашего объяснения. Например, число π, которое хранится под именем Pi и содержит 20 знаков: 3.1415926535897932385.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сообщения об ошибках. Отладка программы. | Переменные


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.