русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Потребности.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 858; Нарушение авторских прав


Потребность – это нужда, недостаток, спрос или желание, ощущаемое индивидом.

Потребности человека имеют широкий диапазон и видоизменяются от простейших (физиологического или «животного» уровня: жажда, голод, секс, стремление к доминированию, власти) до сложных, связанных с процессами познания, духовным ростом человека. Именно потребности человека объясняют мотивацию его решений и действий.

Если попытаться провести классификацию потребностей, то их можно разбить на два основных класса:

- личностные, характеризующие потребности конкретного индивида;

- общественные, характеризующие потребности группы людей.

Причем, провести четкую границу между ними достаточно сложно. Кроме того, можно провести классификацию по степени осознанности:

- неосознанные, явно не осознаваемые человеком, влияющие на его бессознательное поведение;

- осознанные, явно фиксируемые в сознании человека потребности. Охватывая различные стороны жизни человека, осознанные потребности в значительной степени обуславливают его целенаправленную деятельность. Осознав свои потребности, человек может ставить цели по их удовлетворению и осуществляет поиск средств их достижения.

Поскольку нельзя удовлетворить сразу все потребности, то часто бессознательно человеком выделяется подмножество потребностей, которые наиболее значимо влияют на него. Такое подмножество потребностей определяют интерес субъекта к объектам внешнего мира. И именно интерес определяет для субъекта ценность тех или иных объектов.

Ценность некоторого объекта для субъекта влияет на выбор целей своей деятельности и принятие решений.

Поскольку одна из основных задач системного анализа – определение конечных целей, то, как можно системно их выбрать без учета потребностей индивидов, заинтересованных в них?

Эмоции. При внимательном рассмотрении процесса принятия решения можно отметить, что не только потребности человека влияют на принятие решений, но и его эмоции. Разве вам не приходилось приниматькакие-то решения не под влиянием холодного рассудка, а под влиянием эмоционального порыва? Конечно, для системного аналитика эмоциональное решение мало характерно, но, эмоции могут быть причиной неосознанных потребностей и косвенно влиять на решение проблем.



Воля – активность, обусловленная потребностью в преодолении преграды.

Здесь отметим двойственность использования механизма воли для решения проблем. С одной стороны, это положительный фактор для решения проблемы, поскольку активный подход к ней, позволяет преодолеть многочисленные трудности решения. С другой стороны, чрезмерный волевой подход может привести к усилению тенденций сокращения путей поиска решения, минимизации набора альтернатив.

Способности. Среди способностей человека отметим, в первую очередь, такие, как творческое мышление и логическое суждение, т.е. те способности, которые позволяют ориентироваться в незнакомых условиях и находить решения слабо формализованных задач.

В своей ставшей классической книге по системному анализу А.Холл отмечает следующие важные способности системного аналитика:

1.Четкое логическое суждение, объективная оценка проблемной ситуации.

2. Творческий подход ко всем задачам.

3. Легкие личностные коммуникации, умение поддерживать дружеские человеческие отношения.

4. Уменье выражать свои мысли и убеждать.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъект и объект | Роли субъекта в системном анализе


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.