русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Субъект и объект


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 961; Нарушение авторских прав


Если первоначально системный анализ рассматривался как методология решения проблем основанная на нормативном подходе, то в последнее время, в системный анализ все больше вносятся и элементы дескриптивного подхода.

Нормативный подход – основан на концепциях математического выбора рациональных решений. Нормативные модели системного анализа позволяют не только рассчитать варианты структуры и поведения системы, но и задав некоторые критерии оценки вариантов, выбрать наилучший из них. Вместе с тем, нормативные модели, в общем, не адекватны процессу принятия решений, поскольку наиболее сложные и неформальные этапы системного анализа такие как: определение проблемы, выявление целей, анализ ограничений, выработка альтернатив, в них не затрагиваются.

Дескриптивный подход – основан на концепциях мотивированного выбора решений и использует психологические модели, в которых учитываются процессы и силы, объясняющие реальное поведение субъекта. Дескриптивные модели не включают явно сформулированного критерия оценки вариантов, а позволяют лишь описывать и анализировать систему.

Поэтому необходимыми составляющими системного анализа являются методы, учитывающие мотивацию принимаемых решений, что невозможно без анализа роли человека, с у б ъ е к т а в системе..

Субъект как элемент системы.

Ранее отмечалось, что в задачах, связанных с изучением систем, присутствует Наблюдатель. Давайте остановимся на этом факте поподробнее. Оказывается нужен некий Наблюдатель для того, чтобы с какой-то целью наблюдать за системой, которая представляет собой некий объект.

До сих пор, пока мы упоминали некоторые объекты, в основном предполагалось, что объект это некоторая осязаемая реальность (предмет), обладающая некоторыми свойствами и поведением. И по идее эта реальность должна существовать без наличия Наблюдателя. А для чего тогда Наблюдатель? Ответ простой! Наблюдатель может «увидеть» то, что невидимо. С его точки зрения объектом может быть не только осязаемый и видимый предмет, но и нечто воспринимаемое мышлением – понятие, или нечто – на что направлена мысль или действие.



Отметим следующее, Наблюдатель стоит как бы над системой, он творит ее «образ». Анализируя реальный мир, реальную ситуацию (в примере «черного ящика», анализируя его входы и выходы) Наблюдатель создает «модель» объекта, т.е. то, что соответствует по его представлениям наблюдаемому объекту.

Таким образом, Наблюдатель является активным участником познания объекта, а сам объект – пассивным.

Поскольку при системном анализе Наблюдатель не только наблюдает, но и исследует, и анализирует, и проектирует, и управляет, то в дальнейшем, чтобы не «зацикливаться» на его наблюдательных функциях, будем называть его просто – Субъект. И запомним главное:

Субъект – активный участник системно-аналитической деятельности.

Учитывая, что большинство вышеперечисленных задач, решаемых субъектом, относятся к числу творческих, будем в дальнейшем под субъектом понимать все-таки человека или группу людей, индивида.

Индивид – человек, коллектив или организация, которые имеют некоторую цель, ставят и решают задачу.

Отсюда можно дать еще одно определение субъекта:

Субъект – целеустремленный индивид.

Правда, во многих работах по системам управления под субъектом понимают как человека, так и некоторую управляющую систему или механизм. Но мы в дальнейшем под субъектом будем подразумевать индивида. Отсюда возникает необходимость учета личностных свойств человека, оказывающих влияние на процесс решения проблем.

Под личностными свойствами человека будем понимать:

потребности; эмоции; волю; способности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закономерности вариативного существования | Потребности.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.