Руководитель придерживающийся таких взглядов нацелен на делегирование полномочий сверху-вниз и привержен демократическому управлению.
В этих случаях говорят о наличии у руководителя соответсвенно одномерного, двумерного, трехмерного и многомерного мышления.
Психология управления.
Руководителям в управленческой деятельности встают 3 аспекта:
· Чётко определять цели и задачи деятельности;
· Проявлять внимание к людям, как исполнителям задач;
· Обеспечивать условия для решения задач.
Руковолители в управленческой деятельности могут отдавть предпочтение:
· Только производственным задачам;
· Производственным задачам и исполнителям задач;
· Задачам, исполнителям и условиям. Например, время принятия решения, дисциплина сотрудников и т.п.
Одномерное управленческое мышление означает ориентировку руководителя только на задачи – это Х теория Макгрегора.
Взгяды:
· Изначально люди не любят трудится и при любой возможности избегают работы;
· У людей не честолюбия;
· Они стараются избавиться от ответсвенности предпочитая, чтобы ими руководили;
· Больше всего люди хотят защищенности;
· Чтобы заставить людей трудиться необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.
Такие взгляды подразумевают авторитарный стиль руководства. При нём руководитель централизует свои полномочия.
Двумерное управленческое мышление нацеливает руководителя, как на производственные задачи, так и на их исполнителей. Описывется Y теории. Постулаты:
· Труд, как игра или отдых, процесс естественный, люди принимают ответственность;
· Внешний контроль и угроза наказания не является единственным средством принуждения;
· Приверженность целям деятельности является функциеё поощрения, связанная с достижением этих целей. Наиболее важной из таких наград является удовлетворение своего «Я»;
· При решении задач среди людей распространена способность проявлять высокую степень воображения, изобретательности и творчества.
При трехмерном мышлении руководитель ориентируется не только на задачи, и на людей, но и на объективные условия.
Психология:
· Визуальная система;
· Зрительная система;
· Кинестетическая система.
Процесс управления в ТО имеет следующие аспекты:
· Методологический;
· Функциональный;
· Экономический;
· Организационный;
· Социальный;
· Информационный.
1)Методологический аспект состоит в реализации процесса управления по следующим этапам:
· Цели полагания;
· оценка ситуации;
· Определение проблемы;
· Выработка решений.
2)Функциональный – реализация функций управления в определенной последовательности.
3)Экономический аспект – связан с установлением потребностей в ресурсах управляемой системы и оценка их испльзования.
4)Организационный аспект – заключается в использовании организационно-распорядительных методов в последовательности: регламентирование; нормирование; инструктирование; ответственность.
5)Социальный аспект – определяется соучастием человека во всех этапах управления.
6)Информационный аспект – состоит в определенной последовательности операций по обработке информации: поиск, сбор, сортировка, первичная обработка, передача.