Годы, сочетают центрлизованную обработку на верхнем уровне и распределительную обработку на нижнем. В качестве центального узла используются мощные компьютеры, в качестве рабочей станции используются ПК.
Годы, переход к децентрализации ИС, ИТ реализуются в отдельных службах и подразделений;
Этапы развития информационных систем и ИТ.
Различаю 5 поколений:
1960 -1970 годы, ИТ строилась на базе вычислительных центров по принципу «одно предприятие один центр обработки»;
1980-1990 годы, переход к распределённой сетевой обработке на основе персональных компьютеров;
2000 годы – настящее время, корпоративные информационные системы, решают разнородные задачи управления использования интернета.
В соответсвии с техничекой базой используемой для создания и передачи информации, ИТ имеют 6 этапов:
· До середины 19 века,ручная ИТ. (перо и бумага, почта и курьеры);
· До начала 20 века, механическая ИТ. (пишущая машинка и калькулятор, телеграф и телефон);
· До 50 годов 20 века, электричекая ИТ. (ламповые компьютеры, перфокарты и факсы);
· До 80 годов 20 века, электронная ИТ. (тразистные компьютеры, АИС);
· До начала 21 века, компьютерная ИТ. (ПК и переферия, локальные компьютерные сети);
· С 21 века, сетевая ИТ. Распределённая обработка глобальной компьютерной сети.
7.4. Классификация ИС. В таблице находятся признаки класификации ИС.
1.Отрасли применения
Информация
Электронные сделки и Электронные коммуникации
2.Вид и структура Информации.
Электронные коммуникации
Библиографическая
Полнотекстовая
Справочная
Таблично графическая
3.Взаимодествие с пользователем
Система разделения времени
Поддержка групповых решений
4. Типы принимаемых решений
Степень неопределенности
Уровень руководства
5.Масштаб
ИС организации
Локальная ИС
Глобальная ИС
6.Прграммное обеспечение
СУБД
ИПС
Универсальная оболочка
Программируемая среда
7.Наличие и тип модели.
СОПР, КИС
САПР
ЭС
ГИС
1)Отрасли применения, связаны с секторами информационного рынка. Информационный рынок имеет 3 сектора:
· Информация в том числе деловая, техническая, специальная, потребительская, развлевательная;
· Электронные сделки в том числе элетронная торговля, финансовые операции, продажа билетов и другое;
· Электронные коммуникации в том числе элетронная почта, передача данных, интернет.
2) Вид информации:
2.2. Полнотекстовая – содержит также и тексты документов.
3) Методы взаимодействия с пользователем:
· Система разделения времени – пользователи отдалены друг от друга, хотя все работают на одной и той же аппаратуре;
· Система групповых решений ориентирована на противоположную задачу – обепечить взаимодействие пользователей в процессе принятия решения.
4) Типы принимаемых решений, характерны для ИС в экономике. Цель и функции системы, связи между элементами, структура могут быть чётко не определены. В зависимости от степени их неопределённости различают следующие способы принятия решений:
· Формально-логический вывод;
· Коллективное обсуждение;
· Использование рыночного механизма;
· Интуитивное решение.
По уровню руководства различают: оперативные, тактические и стратегические решения. Отдельный класс составляют ИС по кконтролю за исполнением решений – управление проектами.
5) Масштаб ИС определяется уровнем организации и объёмом информационных потоков. По масштабу выделяются следующие ИС:
· Организации или (и) подразделения;
· локальные (региональные или отраслевые);
· Глобальные (иежрегиональные и межотраслевые);
6) По типу программного обеспечения выделяют:
· СУБД предназначена для хранения информации большого объёма;
· иформационно-поисковые системы – поиск документов по ключевым словам и признакам;
· универсальные оболочки решают комплекс задач, но недоступны для изменения пользователям;
· закрытые;
· прграммирование среды доступны для изменения и расширения пользователем.
7) По виду модели выделяют:
СОПР – система обеспечения принятия решений, которая используется модель объекта и математичекие методы. К этому же классу относится КИС – корпоративная информационная система. Они выполняют много функций по управлению предприятием или корпорацией.