русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

В рыночной экономике


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 900; Нарушение авторских прав


 

Изучению данной темы согласно тематического плана рабочей программы
отведено 14 ч, из которых самостоятельная работа у студентов составляет 8 ч.

Самостоятельная работа по данной теме направлена на изучение теоретического материала, уровень знания которого проверяется на семинарском занятии.

Изучение темы направлено на рассмотрение теоретических вопросов.

1. Роль и значение цены в системе рыночного механизма управления,
ее отличия от ценообразования в планово-административной экономике.

2. Факторы, влияющие на формирование цены на макроуровне, их характеристика и направление воздействия.

3. Сущность цены в различных экономических теориях: теории стоимости,
теории предельной полезности, современной маржиналистической теории (спроса
и предложения).

4. Понятия и взаимосвязь индивидуальной, общественной и рыночной
стоимости товаров.

5. Функции рыночной цены: их характеристика и механизм действия.

Для подготовки теоретических аспектов темы рекомендуется помимо
лекционного материала ознакомиться со следующей учебной литературой:

– основной: [1, с. 11–23];

– дополнительной: [28, с. 3–21]; [29, с. 6–24]; [30, с. 7–27, 44–54];
[32, с. 13–16]; [52, 5–23].

Для проверки теоретических знаний студентам рекомендуется ответить на тестовые вопросы.

1. Равновесная цена – это:

а) цена, которая создает избыток спроса;

б) цена, установленная государственными органами;

в) цена, при которой предложение выше спроса;

г) цена, при которой предложение соответствует спросу;

д) цена, установленная по договоренности между продавцом и покупателем.

2. Рыночная стоимость товара формируется:

а) под влиянием индивидуальной стоимости;

б) под влиянием общественной стоимости;

в) под влиянием общественной стоимости и конъюнктуры рынка;

г) под влиянием государственных органов;



д) под влиянием предприятий-монополистов.

3. Отклонению рыночной стоимости товара от общественной способствуют факторы:

а) индивидуальная стоимость каждого производителя;

б) конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения);


в) монополизм производителя;

г) условия производства товаров;

д) общественно необходимые затраты на производство товара.

4. Перераспределительная функция цены способствует:

а) возможности учета затрат;

б) стимулированию производителей к снижению затрат;

в) возможности принимать обоснованные управленческие решения;

г) распределению доходов между группами населения;

д) определению рентабельности производства изделий.

5. Приоритетной в условиях рыночной экономики является функция цены:

а) распределительная; г) учетно-измерительная;

б) социальная; д) балансирующая.

в) информационная;

6. Стимулирующая функция цены способствует:

а) перераспределению доходов;

б) учету затрат и прибыли;

в) стремлению производителей к снижению себестоимости изделий;

г) рациональному размещению ресурсов;

д) согласованию спроса и предложения.

7. Общественная стоимость товара формируется под влиянием:

а) общественно-необходимых затрат труда;

б) государственных органов;

в) конъюнктуры рынка;

г) индивидуальных затрат труда;

д) спроса потребителей.

8. Учетно-измерительная функция цены позволяет:

а) уравновешивать спрос и предложение;

б) перераспределять доходы;

в) рационально размещать ресурсы;

г) иметь информацию для принятия управленческих решений;

д)соизмерять ценность различных товаров.

9. Взаимосвязь между сферами производства и потребления осуществляется на основе функции цены:

а) информационной; г) балансирующей;

б) распределительной; д) учетно-измерительной.

в) стимулирующей;

10. Предприниматели могут сопоставлять затраты и прибыль на основе функции цены:

а) распределительной;

б) как средства рационального размещения производства;

в) учетно-измерительной;

г) балансирующей;

д) информационной.


11. Перелив капиталов в отрасли с более высокой нормой прибыли обусловлен действием функции цены:

а) информационной;

б) стимулирующей;

в) перераспределительной;

г) балансирующей;

д) как средства рационального размещения производства.

12. Рыночная стоимость товара выше общественной стоимости, если:

а) объем предложения на рынке меньше объема спроса;

б) объем спроса на рынке равен объему предложения;

в) объем спроса меньше объема предложения;

г) объемы спроса и предложения на рынке меняются в одинаковом соотношении;

д) объемы предложения и спроса на рынке не меняются.

13. Основными характеристиками рыночной цены являются:

а) конкурентность, неизменность, ориентация на затраты в сфере производства;

б) динамичность, конкурентность, зависимость от конъюнктуры рынка;

в) зависимость от государственного регулирования, постоянность, возможность прогнозирования;

г) формирование конечного уровня на стадии производства, динамичность, конкурентность;

д) зависимость от конъюнктуры рынка, постоянность, возможность прогнозирования.

14. Функция цены как средства рационального размещения производства
способствует:

а) перераспределению доходов между социальными группами населения;

б) учета затрат и определению прибыли;

в) балансу между сферами производства и обращения;

г) созданию рациональной отраслевой структуры экономики;

д) соизмерению ценности различных товаров.

15. В соответствии с законом спроса и предложения увеличение спроса
вызывает:

а) снижение как равновесной цены, так и равновесного объема продаж;

б) увеличение равновесной цены и снижение равновесного объема;

в) увеличение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж;

г) снижение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж.

16. Если объемы и предложение равны, то:

а) рыночная стоимость равна общественной стоимости;

б) рыночная стоимость выше общественной стоимости;

в) рыночная стоимость меньше общественной стоимости;

г) рыночная стоимость равна индивидуальной стоимости.


17. Если объем спроса на рынке больше объема предложения, то:

а) рыночная стоимость равна общественной стоимости;

б) рыночная стоимость выше общественной стоимости;

в) рыночная стоимость меньше общественной стоимости;

г) рыночная стоимость равна индивидуальной стоимости.

18. Если объем спроса на рынке меньше объема предложения, то:

а) рыночная стоимость равна общественной стоимости;

б) рыночная стоимость выше общественной стоимости;

в) рыночная стоимость меньше общественной стоимости;

г) рыночная стоимость равна индивидуальной стоимости.

19. Положительную экономическую прибыль получают предприниматели:

а) индивидуальная стоимость у которых равна общественной стоимости;

б) индивидуальная стоимость у которых равна рыночной стоимости;

в) индивидуальная стоимость которых выше общественной стоимости;

г) индивидуальная стоимость которых ниже общественной стоимости.

20. Отрицательную экономическую прибыль имеют предприниматели:

а) индивидуальная стоимость у которых равна общественной стоимости;

б) индивидуальная стоимость у которых равна рыночной стоимости;

в) индивидуальная стоимость которых выше общественной стоимости;

г) индивидуальная стоимость которых ниже общественной стоимости.

21. Нулевую экономическую прибыль получают предприниматели:

а) индивидуальная стоимость у которых равна общественной стоимости;

б) индивидуальная стоимость у которых равна рыночной стоимости;

в) индивидуальная стоимость которых выше общественной стоимости;

г) индивидуальная стоимость которых ниже общественной стоимости.

22. Закон перелива капиталов связан с действием функции цены:

а) информационной;

б) стимулирующей;

в) балансирующей;

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.

23. Определять величину прибыли предпринимателя позволяет функция цены:

а) информационной;

б) стимулирующей;

в) балансирующей;

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.

24. Способствует стремлению производителей к снижению себестоимостиизделий функция цены:

а) информационной;

б) стимулирующей;

в) балансирующей;

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.


25. Главными функциями цены в планово-административной экономике
являются:

а) учетно-измерительная, перераспределительная;

б) стимулирующая, балансирующая;

в) как средства рационального размещения производства, информационная.

26. Наиболее характерным для рыночной экономики является ценообразование:

а) монопольное; в) свободное;

б) государственное; г) некоммерческое.

27. В реализации какой функции цены, большое значение играют косвенные налоги:

а) стимулирующей; г) перераспределительной;

б) балансирующей; д) учетно-измерительной.

в) информационной;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к уровню усвоения дисциплины | Тема 2. Система цен рыночной экономики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.