русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

InitGraph (var Driver,Mode:integer; DriverPath:string) -


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 710; Нарушение авторских прав


процедура инициализации графического режима экрана.

Где:

Driver - тип графического драйвера ;

Mode - режим работы графического адаптера;

DriverPath - путь к драйверу .

Переменные Driver и Mode можно задавать целочисленным значением или соответствующей константой (см. приложение 2).

SetGraphMode(Mode:Integer) - процедура установки нового режима работы графического адаптера с заданием атрибутов по умолчанию и очисткой экрана. Текущий указатель помещается в точку (0,0).

RestoreCrtMode - процедура восстановлениz текстового режима работы экрана, установленного перед инициализацией графики.

 

ТОЧКИ

MoveToX,Y:integer) местоположение текущего указателя с абсолютными координатами X и Y

MoveRel(X,Y:integer) местоположение текущего указателя с относительными X,Y, т.е. смещение относительно текущего местоположения.

PutPixel (x,y :integer; Color:word) - процедура вывода на экран пикcеля заданного цвета в точку с координатами X,Y.

GetPixel(X,Y:integer):word - функция возвращает цвет пикселя с координатами (X,Y).

GetMaxX и GetMaxY функции возвращающие максимальные координаты экрана соответственно по горизонтали и вертикали текущего графического режима.

GetX и GetY функции типа integer возвращают текущие координаты указателя соответственно по горизонтали и вертикали относительно верхнего левого угла окна.

ОКНА

SetViewPort(X1,Y1,X2,Y2:integer; Clip:boolean) - процедура установки прямоугольного окна в графическом режиме с координатами верхнего левого угла (X1,Y1) и правого нижнего (X2,Y2). Булевская переменная Clip определяет отсечение изображения на границе окна, true устанавливает отсечение, false - нет.

ClearDevice - процедура очистки графического экрана. При этом указатель помещается в точку (0,0), все параметры приобретают значения по умолчанию, как и при инициализации графики процедурой InitGraph.



ClearViewPort - процедура очистки текущего графического окна.

 

ЦВЕТНОСТЬ

SetColor( Color : word) - процедура установки цвета изображения , указанного значением Сolor, из текущей палитры. По умолчанию выбирается максимальный цвет палитры.

SetBkColor (Color : word) - процедура установки текущего фонового цвета, используя заданную палитру. По умолчанию – цвет 0.

SetFillStyle(Pattern:word; Color:word) - установка шаблона Pattern и цвета Color заполнения изображения перед выполнением процедур FillPoly, Bar, Bar3D, PieSlise. По умолчанию данные процедуры используют сплошной шаблон заполнения с MaxColor в палитре.

Константы шаблона заполнения области:

0 {штриховка фоном (узор отсутствует)}

1 {сплошная штриховка)}

2 {штриховка линиями)}

3 {штриховка ///////}

4 {штриховка утолщенными /////}

5 {штриховка \\\\\\\}

6 {штриховка утолщенными \\\\\\\}

7 {штриховка +++++++}

8 {штриховка xxxxxxx}

9 {штриховка в прямоугольную клеточку}

10 {штриховка редкими точками}

11 {штриховка частыми точками}

12 {штриховка определяется пользователем}

 

ЛИНИИ

Line(x1,y1,x2,y2 : integer) - вывод на экран линии от точки (x1,y1) до точки (x2,y2).

LineTo (x1,y1 : integer)- вывод на экран линии из точки, в которой находится текущий указателдь в т.(x1,y1)

LineRel(dX,dY : integer) - вывод линии от текущего положения указателя в точку на относительное расстояние, заданное dX и dY (т.е. в точку с координатами (x+dx,y+dy)).

 

ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

Rectangle(x1, y1, x2, y2 : integer) процедура вывода контура прямоугольника, установленным стилем изображения линии и заданным цветом.

Bar(x1, y1, x2, y2: integer) - процедура изображения закрашенного прямоугольника. Данная процедура не производит обводку контура прямоугольника .

Bar3D(x1, y1, x2, y2: integer; Depth:word; Top:boolean) -

процедура изображения параллелепипеда c закрашенной передней гранью. Выведенный параллепипед является прозрачным, т.к. за не закрашенными гранями можно увидеть другие элементы изображения. Depth - значение в пикселях размера изображения для третьего измерения(0-16) - глубины изображения. Нулевой параметр глубины выводит закрашенный прямоугольник. Top - способ изображения верхней грани. True - вычерчивается, False - нет. Значение Top можно задаать константами.

DrawPoly(N:word; var PolyPoints:PointType) процедура изображения ломаной линии по N точкам с координатами, заданны-ми типом PointType.

FillPoly(N:word; var PolyPoints:PointType) вывод заштрихованного многоугольника и обвод его линией. Параметры N и PolyPoints аналогичны параметрам процедуры DrawPoly.

ОКРУЖНОСТИ

ARC(X,Y:integer;StAngle,EndAngle,R:word) процедура изображе­ния дуги окружности текущего цвета, где

X,Y - координаты центра;

StAngle - начальный угол;

EndAngle - конечный угол;

R - радиус дуги.

Углы отсчитываются против часовой стрелки и указываются в градусах. Нулевой угол соответствует горизонтальному направлению вектора слева направо. Например, 0 градусов соответствует 3 часам, 90 градусов - 12 часам и т.д. Если начальный угол равен 0, а конечный 360 градусов, на экране будет нарисована окружность.

Circle(X,Y:integer;R:word) - процедура изображения окружности с центром в точке X,Y радиуса R текущим цветом.

PieSlice(X,Y:integer; StAngle,EndAngle,R:word) - процедура вывода на экран заштрихованного сектора окружности, с центром X,Y. Сектор изображается от начального угла - StAngle, до конечного - EndAngle.

Ellipse(X,Y:integer;StAngle,EndAngle,RX,RY:word) - процедура изображения контура эллипса от начального до конечного угла (StAngle) и (EndAngle).

FillEllipse(X,Y:integer;RX,RY:word) - процедура вывода заштрихованного эллипса с центром в точке X,Y, с горизонтальной RX и вертикальной RY полуосями.

Sector(X,Y:integer; StAngle,EndAngle,RX,RY:word) - процедура вывода заштрихованного сектора эллипса. Все параметры аналогичны

 

ВЫВОД ТЕКСТА

OutText( Text : string) -процедура вывода текста с текущей позиции.

OutTextXY (x,y:integer; Text:string) - процедура вывода текста, начиная с точки (x,y). Текущий указатель не меняет своего положения.

TextWidth(Text :string):word- функция определения ширины выводимой строки в пикселях.

TextHeigth(Text : string):word - функция определения высоты выводимой строки в пикселях равной высоте самого высокого символа.

SetUserCharSize(x1, x2, y1, y2 :word) - процедура установки размеров выводимых символов (ширины и высоты), в соответствии с указанными пропорциями x1, x2, y1, y2. Пропорции задают масштабный коэффициент, определяющий во сколько раз увеличивается ширина и высота выводимых символов по отношению к заданным. Отношение x1 к x2 - коэффициент изменения символа по горизонтали, y1 к y2 - по вертикали.

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ

 

ImageSize(X1,Y1,X2,Y2:integer):word - функция определения количества байтов, необходимых для хранения прямоугольной области экрана. X1,X2,Y1,Y2 - координаты области.

GetMem(var P:pointer; size:word) - функция создает новую динамическую переменную заданного размера и помещает адрес блока в переменную - указатель P. Size - необходимый размер памяти для динамической переменной. Если свободной памяти нет,фиксируется ошибка.

FreeMem(var P:pointer; size:word) освобождение занимаемой памяти

GetImage(X1,Y1,X2,Y2:integer; var BitMap) - процедура сохранения в памяти копии прямоугольного фрагмента изображения. X1,Y1,X2,Y2 - координаты, определяющие прямоугольную область экрана. BipMap - переменная, куда будет помещена копия изображения. Определение размера для BipMap выполняется функцией ImageSize.

PutImage( X,Y:integer; var BitMap; BitBit:word) - процедура вывода в заданное место экрана копии фрагмента изображения, ранее помещенного в память процедурой GetImage. X,Y - переменные, определяющие координаты левого верхнего угла того места на экране, куда будет скопирован фрагмент изображения. BitMap - переменная, откуда будет копироваться изображение. BitBit - переменная, определяющая способ копирования:

NortmalPut = 0; {замена существующего изображения на копию}

XorPut = 1; {исключительное ИЛИ}

OrPut = 2; {объединительное ИЛИ}

AndPut = 3; {логическое И}



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание векторного рисунка в CorelDraw | УДК 338.5 : 339.13(07)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.