русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рекомендации матрицы ADL


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 635; Нарушение авторских прав


 

  Позиция бизнеса/Стадия жизненного цикла Прибыль Денежный поток Инвестиции Стратегии
 
  Ведущая/ Рождение Неустойчивая Отрицательный (заем) С опережением требований рынка Новый бизнес
  Ведущая/Рост Положитель­ная динамика Не обязательно положительный Продолжение инвестирования Лидерство в ценах Удержание доли рынка
  Ведущая/Зрелость Положитель­ная динамика Положительный Реинвестирова­ние по мере необходимости обновления активов Удержание доли рынка Удержание конкурентного положения
  Ведущая/Спад Положитель­ная динамика Положительный По мере необходимости поддержания конкурентоспособ­ности продукта Удержание конкурентного положения
  Сильная/ Рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) В соответствии с требованиями рынка Усилить конкурентные преимущества Усилить Быстрый рост доли рынка
  Сильная/Рост Неустойчивая Вероятен отрицательный поток С целью увеличения темпов роста Лидерство в ценах Быстрый рост доли рынка
Сильная/Зрелость Положитель­ная динамика Положительный Реинвестирова­ние по мере необходимости Удержание конкурентных позиций Быстрый рост доли рынка  
Сильная/Спад Положитель­ная динамика Положительный Минимальные Удержание конкурентных позиции Удержание ниши  
Благоприятная/ Рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) (заем) Избирательные Выборочное завоевание или рост доли рынка  
Благоприятная/ Рост Минимальная Отрицательный (заем) Избирательные Лидерство в ценах на важнейшем рынке Дифференциа­ция продукции  
Благоприятная/ Зрелость Умеренная динамика Положительный Минимальные или избирательное реинвестирование Рост доли рынка с увеличением производства Поиск и защита  
Благоприятная/Спад Умеренная динамика Ликвидный Минимальные Эксплуатация рыночной ниши Уход с рынка  
Прочная/ Рождение Отсутствует Отрицательный Избирательные Подтвердить жизнеспособность  
Прочная/ Рост Отсутствует Отрицательный или ликвидный Избирательные Подтвердить жизнеспособность  
Прочная/ Зрелость Минимальная Ликвидный Минимальные Удержание ниши Уход из отрасли  
Прочная/ Спад Минимальная Ликвидный Деинвестирование Уход с рынка Отказ производства  
Слабая/Рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные Достижение уровня конкурентов  
Слабая/Рост Отсутствует Отрицательный или ликвидный Избирательные отказ от инвестиций Обновление продукта Уход с рынка  
Слабая/Зрелость Отсутствует Отрицательный или ликвидный Избирательные отказ от инвестиций Обновление продукта Уход с рынка  
Слабая/Спад Отсутствует Ликвидный Отказ от инвестиций Выход из отрасли  
                     

 



Практики отмечают, что данный метод анализа рынка наиболее при­емлем в высокотехнологичных отраслях, где жизненный цикл товаров достаточно короток и следует часто пересматривать рыночные страте­гии, делая попытки продлить жизненный цикл отрасли. В такого рода отраслях следует контролировать возможность появления ситуаций, ког­да уже зрелые рынки могут превратиться в растущие.

В практике рыночных стран нашел широкое распространение метод стратегического анализа, называемый PIMS-анализом (Profit Impact of Market Strategy). Метод позволяет определить влияние рыночной страте­гии предприятия на прибыль Модели, позволяющие установить такого рода зависимость, построены на основе обширного фактического мате­риала по 3000 фирм Северной Америки и Европы по 100 стратегическим факторам. В результате исследования были выявлены наиболее значимые факторы:

1. Капиталоемкость — предприятия, выпускающие продукцию, тре­бующую больших капиталовложений, менее рентабельны в долгосроч­ном периоде, нежели менее капиталоемки.

2. Относительное качество продукции — продукция, признанная по­купателями как более качественная, чем у конкурентов, обеспечивает предприятиям более высокую рентабельность.

3. Производительность труда — предприятия с более высокой про­изводительностью труда более рентабельны. Особенно ощутимо влияние этого фактора, если рост производительности труда не связан с капита­ловложениями.

4. Конкурентная позиция бизнеса — более высокая доля рынка отно­сительно новых конкурентов обеспечивает более высокую доходность бизнеса.

5. Низкие затраты на единицу продукции — возможность снизить зат­раты за счет факторов прямого и косвенного воздействия позволяет обес­печивать рост продаж и увеличивать доходы предприятия.

6. Вертикальная интеграция — в условиях стабильного рынка верти­кальная интеграция положительно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.

7. Инновации — увеличение вложений в новые продукты, разработку новых рынков позволяет достичь качественного роста. Однако это про­исходит лишь в условиях сбалансированной политики инноваций, обес­печивающей доходность бизнеса как в долгосрочном, так и краткосроч­ном периоде.

Поскольку в реальной хозяйственной практике все перечисленные факторы не только оказывают влияние на доходность, но также оказы­вают взаимное влияние друг на друга, необходимо построить многофак­торные модели, отражающие зависимости, а также их использовать для поиска резервов доходности бизнеса.

Модель может дать полезную информацию о том, какие из перечисленных выше факторов наиболее значимы на современном этапе де­ятельности предприятия.

Одним из методов стратегического анализа является GAP-анализ (от англ. Gap — щель), называемый также анализом стратегических «люков». Задачей анализа является установление разрывов между намеченными маркетинговыми целями предприятия и его реальными возможностями (рис. 2.9).

 

Рис 29 Графики GAP-анализа

Основные этапы GAP-анализа:

определение основного стратегического показателя деятельности предприятия (например, доля рынка, выручка, рентабельность),

выявление реальных возможностей предприятия во временной дина­мике,

определение конкретных показателей стратегического планирования, обеспечивающих рост доли рынка,

установление «разрыва» между показателями стратегического плана и реальными возможностями,

разработка мероприятий по устранению «разрыва»

 

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия характеризуется его потенци­альными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в дол­госрочной перспективе.

Конкурентоспособность является агрегированным показателем, со­держащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта или услуги.

Во многом успешная деятельность на рынке определяется потенциа­лом предприятия. Потенциал предприятия представляет собой реальную или вероятную способность выполнить целенаправленную работу.

Для целей анализа потенциала предприятия в целом его следует раз­делить на четыре категории:

Базовый потенциал, обеспечивающий предприятию возможность до­стижения основных коммерческих целей, создания экономических цен­ностей и извлечения при этом прибылей Базовый потенциал связан с конкурентными преимуществами предприятия, и поддержание и разви­тие его позволяет получить устойчивое конкурентное преимущество на рынке.

Скрытый потенциал — это активы, не представляющие конкретного преимущества на сегодняшнем этапе, хотя в перспективе могут транс­формироваться в базовые средства. Сюда следует отнести кадровый по­тенциал предприятия, накопленный опыт работы в определенной сфере бизнеса. Когда скрытый потенциал достигает определенного уровня, он может быть реализован в виде открытия нового направления бизнеса, улучшения потребительских свойств товаров и т.д.

Убыточный потенциал. Наличие убыточного потенциала приводит к потреблению ресурсов без какой-либо прибыли для предприятия. В част­ности, из-за нерациональной организационной структуры могут возни­кать расходы на дублирование функций.

Пересекающийся потенциал характеризуется наличием у предприятия активов, обеспечивающих эффективное использование других потенци­алов в частности, хорошо функционирующая система управления сбы­том, финансами.

Успешно функционирующая организация не только извлекает теку­щие доходы, но и обеспечивает развитие всех указанных выше потенци­алов.

Внешне конкурентоспособность организации проявляется как его платежеспособность, финансовая устойчивость, инвестиционная при­влекательность. Для оценки конкурентоспособности могут быть исполь­зованы методики финансового анализа и другие методы количественно­го и качественного анализа хозяйственной деятельности.

Конкурентоспособность товара или услуги, выпускаемой предприя­тием, является одной из главных составляющих его успеха на рынке.

Конкурентоспособность товара — это его способность обеспечивать коммерческий успех в условиях конкуренции Это многоаспектное поня­тие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным тре­бованиям потребителей по качественным, техническим, экономическим и эстетическим характеристикам, а также по условиям реализации (сер­вис, цена, сроки, реклама).

Анализ конкурентоспособности товара должен осуществляться не­прерывно в системе управления маркетингом (рис. 2.10).

 

 

Рис. 2.10 Анализ конкурентоспособности товара

 

Для целей управления конкурентоспособностью товара необходимо выявить основные элементы этого интегрированного показателя с це­лью разработки соответствующих управляющих воздействий (рис. 2.11).

Конкурентоспособность товара требует количественных оценок. Не имея конкретных количественных измерителей, управлять столь интег­рированным показателем, формируемым на всех этапах его создания, практически невозможно.

Не следует отождествлять конкурентоспособность с продуваемостью товара, так как возможна продажа по демпинговым ценам, конъюнктур­но-политическим соображением, что не всегда обеспечивает прибыль предприятию.

Существуют два подхода к оценке конкурентоспособности с пози­ций производителя и с позиций потребителя.

На всех фазах жизненного цикла товар должен приносить доход его производителю. При этом в измерении доходности должна быть отраже­на динамика доходности:

 

Dt = nt x dt

 

где Dt прибыль от реализации товара в един. времени; nt — объем продаж в единицу времени, dt — прибыль от реализации единицы товара.

 

 

Рис. 2.11 Показатели конкурентоспособности продукции

 

Общая доходность товара выразится суммой результатов по интерва­лам (единицам времени) и будет максимальной, если в каждую единицу времени доходность оптимальна.

Это может быть достигнуто, если в каждом оцениваемом интервале назначить оптимальную цену, продиктованную соотношением спроса и предложения, на частном сегменте рынка в данный период времени.

В контексте указанной проблемы используется ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов (табл. 2.6).

Таблица 2.6



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика определения рейтинга нового товара | Определение цены на продукцию А с учетом вероятной реакции конкурентов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.