русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пояснительная записка.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 623; Нарушение авторских прав


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

 

для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф.10 цикла ОПД

 

 

Для специалистов курс 3 семестр 6 лекции 22 час практические занятия 18 час самостоятельные занятия 39 час КСР 1 час Всего часов 80 час Форма контроля- семестр VI (зачет)

 

 

 

Составители: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.В. Старикова

ассистент кафедры «Маркетинг» Е.А. Завьялова

 

Кемерово, 2008

Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф.09 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг».

 

 

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры маркетинга

Протокол № ___ от ____ 200_г.

 

Зав. кафедрой маркетинга

д.э.н, профессор

___________А.М. Лавров

 

 

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от _____ 200_г.

 

Председатель УМК факультета

к.э.н, доцент

__________ О.Н.Козлова

 

 

Организационно-методический отдел

Пояснительная записка.

В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе, цена опосредует все товарно-денежные отношения. Ценообразование представляет процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями ,которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени.

Характерны два основных подхода к ценообразованию: затратный, когда в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения, и ценностный, основанный на экономической ценности товара для потребителя.



«Ценообразование» - одна из основных дисциплин, необходимых для подготовки экономистов. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор. Рынок диктует условия выживания, поэтому правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия.

Курс «Ценообразование» неразрывно связан с другими курсами для подготовки экономистов, такими как «Маркетинг», «Менеджмент», «Основы экономической теории», «Бухгалтерский учет» и т.д. Наряду с общими, методологическими вопросами практики рыночного ценообразования в курс включены специфические проблемы ценообразования: установление цен на продукцию различного назначения, во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Рабочая программа содержит тематический план, требования к основным знаниям, умениям, навыкам студентов, предлагается самостоятельная работа для студентов, указываются формы контроля знаний, изложено содержание лекционных и семинарских занятий, а также предлагаются задачи, тесты, темы рефератов, основная и дополнительная литература, вопросы к зачету.

Учитывая сложность проблемы ценообразования, предполагается в итоге изучения этого курса приобретение необходимых знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен в практической деятельности.

Предлагаемая программа по дисциплине «Ценообразование» призвана решить следующие задачи:

Оптимально организовать процесс изучения предмета.

Дать студентам ориентиры по знаниям и умениям, получаемым в ходе учебного процесса.

Привести необходимую для изучения курса студентами основную и дополнительную литературу.

Предоставить необходимые материалы для активной самостоятельной работы студентов.

Определить критерии выявления уровня знаний у студентов в соответствии с предполагаемыми знаниями, умениями и навыками.

В ходе изучения дисциплины предполагаются следующие виды контроля знаний:

- Рейтинговая оценка знаний студентов на основе:

- тестирование

- решение кейсов

- решение задач по темам курса,

- Зачет.

Цель преподавания дисциплины:

1. Содействовать подготовке экономистов различных специальностей, умеющих применять знания, полученные в ходе учебного процесса на практике.

2. Познакомить студентов с современными подходами к ценообразованию, с возможными вариантами решением проблем ценообразования в различных областях.

3. Обучить анализировать, аргументировать и доказывать собственную точку зрения

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студент по мере изучения курса должен знать:

- Роль цены в условиях рынка.

- Сущность и взаимосвязь цены и стоимости

- Функции цен и ценообразующие факторы

- Основы методологии ценообразования

- Состав и структуру цен, в том числе надбавки и скидки

- Виды цен и их классификация.

- Методы расчета цен.

- Базовые стратегии и ценовую тактику.

- Регулирование цен в России и за рубежом, методы и формы регулирования

- Особенности ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства.

Студент должен уметь:

· находить и использовать соответствующую информацию для принятия оптимального решения по проблемам ценообразования на практике,

· выбирать оптимальные стратегии ценообразования для товаров, в цене которых различное соотношение приростных затрат,

· анализировать и обосновывать ценовые решения при инвестиционном проектировании, изменении цен и затрат,

· обосновывать применение различных скидок, наценок и уценок товара в количественном измерении.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Периодические источники | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.