Журналы: «Эксперт», «Искусство управления», «Вестник Маккинзи»
Перечень наглядных пособий, методических указаний, методических материалов
Методические указания по выполнению контрольных работ
Слайды по всем темам дисциплины
Электронный УМК «Ценообразование»
Промежуточные тесты
Практикум по ценообразованию
Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
Задания для индивидуальной и самостоятельной работы
1.Каким образом государственное регулирование естественных монополий может повлиять на выработку ценовых стратегий?
3.Какое значение эффект масштаба имеет для выработки ценовой стратегии?
5.Что является источником покрытия тактических и плановых скидок?
6.Какие скидки оказывают наибольшее воздействие на величину дебиторской задолженности?
7.Почему крупные торговые сети предпочитают политику унифицированного, а не дифференцированного ценообразования?
8.В чем смысл формирования ценовых рядов при розничной продаже потребительских товаров?
9.Какие факторы являются наиболее существенными для формирования цен на продукцию ПТН?
10.Почему параметрическое ценообразование удобно как для продавцов ,так и для покупателей товаров ПТН?
Примерный перечень вопросов к зачету.
1) Понятие цены. Функции цен. Система цен.
2) Проблемы использования знаний экономической теории в рыночном ценообразовании.
3) Регулирование процессов ценообразования в России.
4) Регулирование процессов ценообразования за рубежом.
5) Цели предприятия и их отражение в ценообразовании.
6) Затратный подход в ценообразовании.
7) Методы затратного ценообразования.
8) Ценностный подход к ценообразованию.
9) Стратегия и тактика ценообразования.
10) Полезность товара как основа его оценки покупателями.
11) Процедура определения экономической ценности товара.
12) Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.
13) Принципы и методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен.
14) Роль затрат в обосновании ценовых решений.
15) Идентификация затрат, существенных для анализа цен.
16) Методы калькулирования себестоимости.
17) Анализ условий безубыточности:
- при обосновании инвестиционных проектов,
- при изменениях цен,
- изменений цен при непостоянстве затрат
- комплексные случаи.
18) Влияние конкуренции на процесс обоснования цен.
19) Общая схема расчета цены.
20) Затратные методы, проблемы использования, роль в российской экономике.
21) Расчет цен на основе нормативов рентабельности торговых скидок и надбавок.
22) Нормативно-параметрические методы ценообразования и сферы их применения.
23) Рыночные методы ценообразования.
24) Эконометрические методы определения цен.
25) Средние цены и обобщающий уровень цен.
26) Индексный метод в анализе конъюнктуры.
27) Индексы товарных бирж и фондового рынка.
28) Методы исследования отраслевой структуры рынков.
29) Ценообразование на продукцию естественных монополий в России.
30) Ценовые факторы выбора конкурентной стратегии .
31) Этапы разработки ценовой стратегии.
32) Выбор типа ценовой стратегии.
33) Стратегии рыночного ценообразования.
34) Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы.
35) Установление цен на продукцию производственно-технического назначения.
36) Установление цен на потребительские товары и услуги.
37) Установление цен на идеи, научные разработки и технологии.
Примерные темы рефератов, эссе
1. Регулирование процессов ценообразования за рубежом: западноевропейский опыт.
2. Регулирование процессов ценообразования за рубежом: восточноевропейский опыт.
3. Регулирование цен в США.
4. Государственное регулирование цен в России.
5. Государственное регулирование цен во Франции.
6. Государственное регулирование цен в Швеции.
7. Реформа системы ценообразования и цен в КНР.
8. Основные принципы проведения реформ ценообразования в восточноевропейских странах.
9. Параметрическое ценообразование.
10. Трансфертное ценообразование.