Цена базовой модели стиральной машины-аналога составляет 17 000 руб. Характеристики новой и базовой моделей приведены ниже. Определить цену новой модели (параметрическим методом)
Параметр
Базовая модель
Новая модель
Индекс изменения
Значения параметра
Коэффициент весомости
Максимальная 5 7 1,40 0,4
загрузка, кг
Объем барабана, л 42 50 1,19 0,3
Скорость отжима,
об/мин 1150 1000 0,87 0,2
Срок годности 10 10 1,0 0,1
Вариант
Задача 1 Определить себестоимость (распределить накладные расходы):
• методом исключения затрат;
• методом распределения затрат;
• методом коэффициентов;
методом А, В, С.
А) Продукция А, Б, С.
Удельный вес продукции А – 80%
Удельный вес продукции Б – 15%
Удельный вес продукции С – 5%
Переменные затраты на производство продукции А – 700000 т.р.
Переменные затраты на продукцию Б - 145000 т.р.
Продукция С - произведена из отходов.
Постоянные затраты всего составляют 300000 т.р.
Рентабельность продукции 23%.
Определить планируемую цену товаров.
Б) Переменные затраты на производство продукции А – 700000 т.р.
Трудоемкость изделия – 300ч. Часовая тарифная ставка 50 руб.
Переменные затраты на продукцию Б - 145000 т.р.
Трудоемкость изделия – 150ч. Часовая тарифная ставка 50 руб.
Постоянные затраты всего составляют 300000 т.р.
Рентабельность продукции 23%.
Определить планируемую цену товаров.
В) Переменные затраты на производство продукции А – 700000 т.р.
Мощность оборудования 350 Вт
Переменные затраты на продукцию Б - 145000 т.р.
Мощность оборудования 280 Вт
Постоянные затраты всего составляют 300000 т.р.
Рентабельность продукции 23%.
Определить планируемую цену товаров.
Г)Переменные затраты на производство продукции А – 700000 т.р.
Переменные затраты на продукцию Б - 145000 т.р.
Содержание оргтехники 100000т. р. (время работы оборудования, ч. 300 – А, 150 – Б)
Переналадка оборудования 10000, из них для А – 4; В – 3.
Аренда и содержание площадей 90000 т.р. Площадь ,м2 А - 300 и Б -100.
Итого косвенных затрат 200000т.р.
Задача № 2. Если покупателя интересуют не только технические параметры, но и страна-изготовитель, дизайн, то расчет цены новой стиральной машины может быть осуществлен балльным методом. Определить цену новой модели (бальным методом)
Параметры
Оценка в баллах
Коэффициент весомости
базовое изделие
новое изделие
Максимальная загрузка
0,3
Объем барабана
0,2
Скорость отжима
0,15
Срок годности
0,05
Страна-изготовитель
0,2
Дизайн
0,1
Задача 3. Какие параметры вы рекомендуете проанализировать для определения положительных и отрицательных отличий следующих товаров: телевизоры; мотоциклы; принтеры; образовательные услуги; медицинские услуги.
Задача 4.Рассчитайте цену электродвигателя, мощность которого составляет 30 кВт, если в качестве базового используется электродвигатель мощностью 20 кВт по цене 3000 руб., остальные параметры неизменны.
Задача 5.Предприятие оценивает вероятный выигрыш при пяти возможных уровнях цен. Переменные затраты на единицу продукции составляют 500 руб. Представить результаты оценки.
Вариант
Уровень цены предложения (оферты)
Покрытие
(маржа)
Вероятность выигрыша
Математическое ожидание выигрыша
0,21
0,32
0,38
0,45
0,58
Задача №6. Вы продаете линолеум по цене 150 руб. за 1 м2. Удельные переменные затраты составили 100 руб./мес., постоянные — 300 000 руб./мес.. Вас интересует вопрос о том, сколько линолеума нужно продать по сложившейся рыночной цене, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 150 000 руб./мес.
Задача №7. Вы продаете яблоки двух сортов. Цена 1 кг яблок одного сорта 50 руб., переменные затраты — 36 руб., доля яблок одного сорта в товарообороте — 40%. Цена 1 кг яблок другого сорта — 35 руб., переменные затраты — 18 руб., доля яблок данного сорта в товарообороте — 60%. Постоянные затраты 500 000 руб., целевая прибыль 309,000 руб. определить точку безубыточности; объем продаж для получения целевой прибыли.
Задача №8.Перед началом весеннего сезона магазин строительных товаров предложил покупателям 10%-ную скидку с 20 апреля. Цена керамической плитки составляла с 1 по 19 апреля 350 руб., с 20 по 30 апреля — 315 руб. Известно, что в результате снижения цен существенно увеличились объемы продаж и в период с 20 по 30 апреля было продано на 20% больше продукции, чем в начале месяца. Определить среднюю цену.