Стиль - это набор текстовых форматов, которому присвоено имя, это способ написания текста со своим названием. Список используемых в редакторе стилей можно увидеть, распахнув поле Стиль панели Форматирование.
Рассмотренные ранее приемы форматирования часто называют непосредственным форматированием. Этот способ хорош в тех случаях, когда требуется просто изменить формат одного слова или одного абзаца. В случаях, когда нужно придать единую форму всему многостраничному документу или группе документов, предпочтительным является применение стилей.
Так, стиль Обычный, который используется по умолчанию для создания новых документов, содержит следующие оформления: шрифт Times New Roman Cyr, кегль 10, межстрочный интервал одинарный, без красной строки, выравнивание абзаца влево. Сравните, сколько времени потребовалось бы на аналогичное оформление абзаца методом непосредственного форматирования - с помощью кнопок панели инструментов Форматированиеили меню Формат.
Для того чтобы применить стиль к набранному тексту, достаточно выделить его, а затем открыть список Стиль панели инструментов Форматирование и выбрать нужный стиль (с помощью мыши или клавиш-стрелок и Enter).Для нового документа нужно сначала выбрать необходимый стиль, а затем вводить текст, уже с параметрами этого стиля.
2.1 Создание нового стиля
Если, например, пользователь любит писать всё шрифтом Arial, 12, полужирным,курсивом, сине-зелёного цвета, а такого стиля не имеется в редакторе Word, то его можно создать самостоятельно и включить в список Стиль. Это можно сделать тремя способами:
1 способ. По отформатированному фрагменту. Проще всего создать новый стиль, используя в качестве образца любой оформленный нужным образом абзац. Так, например, отформатировав некоторый абзац вручную один раз следующим образом: шрифт Arial , кегль 12, полужирный, курсив, выравнивание по ширине, цвет шрифта сине-зелёный, выделите его, а затем установите указатель мыши в поле списка Стиль (он примет форму I) и щелкните один раз. После этого нужно ввести имя нового стиля, например, "Ариал-зелёный" и нажать клавишу Enter. Этот стиль добавится в общий список .
2 способ.Изменение существующего стиля. Чтобы изменить существующий стиль, выполните следующие действия:
1) выделите один из абзацев, отформатированный изменяемым стилем.
2) внесите в него изменения методами непосредственного форматирования.
3) откройте список стилей панели инструментов Форматирование, щелкните мышью в поле Стильпо имени изменяемого стиля и нажмите Enter. Тем самым мы присвоили старому имени стиля новые параметры настройки. После этого автоматически изменится оформление всех абзацев, отформатированных измененным стилем.
Примечание: изменение стиля Обычный нежелательно, поскольку оно может привести к изменению других стилей, которые базируются на стиле Обычный.
3 способ.Окно Создание стиля. Основным способом создания стиля является команда Формат\ Стили и форматирование,клавишаСоздать стиль. Появляется окно Создание стиля, в котором задаются его имя и все основные параметры. Более подробно параметры можно установить из списка Формат. Окно Стили и форматированиевыводится также кнопкойПанель форматированияслева от поля стилейна панелиФорматирование.
Удаление стиля, как нового, так и старого производится также из окна Стили и форматирование.Для этого нужно правой мышью щелкнуть по названию стиля и выбрать в контекстном меню командуУдалить.
Дополнительные операции по форматированию документа в Word (замена кавычек, ввод автотекста, т.е. стандартных слов и др.) можно инициировать командой Формат\ Автоформат\клавиша Параметры.
После завершения автоформатирования пользователь может просмотреть результаты и при необходимости отказаться от них.
3 Мастера и шаблоны
Ведение деловой корреспонденции связано с подготовкой типовых документов – резюме, отчётов, справок, записок и т.п. В редакторе Word для их использования используются Мастераи Шаблоны.
Шаблон - это заготовка, пустой бланк, в котором нужно заполнить необходимые графы собственными данными. Он состоит из неизменяемой и изменяемой частей. Неизменяемая часть – это текст, картинки и т.д., уже содержащиеся в документе, изменяемая – те данные, которые записывает пользователь. Шаблонами являются авиабилет, больничный лист, конверт, справка, договор, контракт и др. В Word имеются шаблоны деловых писем, служебных записок, отчетов и др.
Мастер- это программа, средство Word, позволяющее в форме диалога за несколько шагов создать какой-либо документ с необходимой информацией, например, мастер конвертов сначала собирает данные об отправителе, получателе, наклейках, марках и пр., а потом автоматически распределяет их и выводит готовый конверт с этими данными. Аналогично создаются календарь, газетный лист, ежедневник и др.
Для создания нового документа с помощью шаблона или мастера необходимо:
1 В меню Файл выбрать команду Создать.
2 В открывшемся окне Создание документавыбрать раздел Шаблоны, строку На моём компьютере…, появится окно Шаблоны с вкладками различных документов.
3 Выбрать шаблон необходимого документа, нажать кнопку ОК.
При выборе шаблона на экране появится его форма, которую можно заполнять своими данными.
При выборе мастера выдаётся последовательность диалоговых окон, руководящих созданием документа.