5. Механизмы ценообразования: затратный и рыночный.
6. Современная теория цен: закон спроса и предложения.
7. Влияние ценовой эластичности товара на принятие ценовых решений.
8. Виды цен и их классификация.
9. Государственное регулирование цен.
10. Факторы ценообразования.
11. Уровень и динамика цен.
12. Структура цены.
13. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Элементы затрат.
14. Анализ «издержки – объем – прибыль» для принятия решений в области ценообразования.
15. Калькулирование на основе полных и сокращенных затрат.
16. Определение безубыточной цены.
17. Использование операционного анализа в процессе принятия ценовых решений.
18. Процесс ценообразования на предприятии. Его основные этапы.
19. Особенности ценообразования в условиях четырех моделей рынка.
20. Определение целей ценовой политики.
21. Необходимость оценки издержек при ценообразовании.
22. Определение спроса и анализ предложения и цен конкурентов при выборе ценовой стратегии.
23. Основные группы методов, применяемых в ценообразовании, и их характеристика.
24. Маркетинговые исследования цен: основные направления и методы сбора информации.
25. Характеристика основных методов тестирования цены.
26. Ценовая политика предприятия: стратегия и тактика ценообразования.
27. Разработка стратегии ценообразования.
28. Типы ценовых стратегий и их экономическая характеристика.
29. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
30. Тактики ценообразования: экономические и психологические.
31. Модификация цен по географическому принципу.
32. Модификация цен через систему скидок.
33. Модификация цен для стимулирования сбыта.
34. Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту.
35. Анализ ценовой политики предприятия.
36. Особенности ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства.
Литература
Основная
Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 332 с.
Биншток Ф. И. Ценообразование: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2001.–197 с.
Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учеб. пособие / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
Цены и ценообразование/ под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2004.-560с.
Трацевский И. П., Грекова И. М. Ценообразование: учеб. пособие. – Минск: «Новое знание», 2000. – 160 с.
Дополнительная
Бланк И. А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2003. – 496 с.
Грибов В. Д.Экономика предприятия: учебник. Практикум / В. Д. Грибов , В. П.Грузинов – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум. – М.: Инфра – М, 2002.- 224 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 736 с.
Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – Киев.: Хагар-Демос, 2002. – 785 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С.Стояновой – М.: Издательство «Перспектива», 2001.- 656 с.
Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно – практ. пособие.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 192 с.
Экономика предприятия (фирмы); практикум / под ред. О. И. Волкова, В. Я. Позднякова – М.: Инфра – М., 2003. – 331 с.
Экономика предприятия : тесты, задачи, ситуации / под ред. В. А. Швандара .– М.: Юнити – дана, 2005.- 254 с.
Internet- источники:
1. Данченок Л. А. Маркетинг ценообразования и статистика цен [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Л.А. Данченок; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – Электрон. текстовые дан. – М.: МЭСИ, 1997. – 659 Kb. – Режим доступа:
2. Лазурин Е. А. Цены и ценообразование [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Е.А. Лазурин; Международный университет бизнеса и новых технологий. – Электрон. текстовые дан. – Ярославль: МУБиНТ, 2002. – 1,02 Mb; pdf. – Режим доступа: http://elib.mubint.ru/umm/mubint/econ/tseny_upp.pdf