русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пересечение объектов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 663; Нарушение авторских прав


Операция пересечения (Intersect) приводит к созданию фигуры из пересекающихся участков двух или более объектов (рис. 8.52).


Рис. 8.52. Результат пересечения объектов

Итоговая фигура представляет собой кривую Безье. Впоследствии ее внешний вид можно изменить на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ( ).

Чтобы выполнить пересечение объектов, необходимо выделить их, после чего выполнить команду меню Arrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение). Можно также использовать кнопку Intersect (Пересечение), которая появляется на панели свойств после выделения объектов (рис. 8.53).


Рис. 8.53. Расположение кнопки Intersect (Пересечение) на панели свойств

ВНИМАНИЕ.В результате пересечения кроме итоговой фигуры на странице остаются и исходные объекты. Если эти объекты не нужны, их необходимо удалить, чтобы осталась только необходимая фигура (рис. 8.54).


Рис. 8.54. Результат пересечения

Практическое задание 98."Сармат"

  1. Постройте эллипс с размерами 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  2. Постройте двенадцатиугольник размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  3. Выберите инструментShape (Форма) ( ) и превратите двенадцатиугольник в звезду (рис. 8.55).
  4. Выделите объекты и выполните команду Arrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  5. Удалите двенадцатиугольник и эллипс. Оставьте только результат пересечения этих объектов (рис. 8.56).
  6. Постройте эллипс размером 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  7. Постройте квадрат размером 10x10 мм и расположите его в координатах x = 167 мм и y = 170 мм.
  8. Выделите объекты и выполните команду Arrange Shaping Back Minus Front (Расположение Изменение формы Вычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств. Установите для итоговой фигуры черный цвет заливки (рис. 8.57).
  9. С помощью строчного текста создайте надпись "АРМАТ".
  10. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 36 пт;
    • начертание — полужирное.
  11. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.58).




Рис. 8.55. Многоугольник, преобразованный в звезду


Рис. 8.56. Результат пересечения объектов


Рис. 8.57. Результат вычитания переднего объекта из заднего


Рис. 8.58. Готовый логотипПрактическое задание 99. "Мистерия"

  1. Постройте прямоугольник размером 30x29 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм.
  2. Постройте прямоугольник размером 28x27 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм. Установите скругление углов равным 15 (рис. 8.59).
  3. Постройте эллипс размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 200 мм.
  4. Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ) и повторно щелкните на построенном эллипсе, чтобы перейти в режим вращения.
  5. Переместите центр вращения в нижний квадрант эллипса.
  6. Создайте две копии эллипса и поверните их соответственно на 30 и –30° (рис. 8.61).
  7. Выделите крайние правый и левый эллипсы и объедините эти объекты ((для этого выполнить команду Arrange Shaping Weld (Расположение Изменение формы Объединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов)).
  8. Выделите результат объединения и оставшийся эллипс и выполните командуArrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  9. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения (рис. 8.62).
  10. Постройте эллипс размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 100 мми y = 197 мм.
  11. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 146 мм и y = 187,5 мм.
  12. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 54 мм и y = 187,5 мм (рис. 8.63).
  13. Выделите большие эллипсы и объедините их (для этого выполните команду Arrange Shaping Weld (Расположение Изменение формы Объединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов).
  14. Выделите результат объединения и оставшийся центральный эллипс и выполните команду Arrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  15. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения (рис. 8.64).
  16. Залейте фигуры поочередно черным и белым цветами, чтобы получилось изображение, представленное на рис. 8.65.


Рис. 8.59. Результат скругления углов прямоугольника


Рис. 8.60. Перемещенный центр вращения


Рис. 8.61. Результат поворота копий эллипса


Рис. 8.62. Результат пересечения объектов


Рис. 8.63. Результат построения трех эллипсов


Рис. 8.64. Результат пересечения


Рис. 8.65. Готовый логотип

Практическое задание 100. "МоСвет"

  1. Постройте квадрат размером 5x5mm.
  2. Создайте копию квадрата и расположите оба объекта, как нарис. 8.66.
  3. С помощью строчного текста создайте надпись "МО".
  4. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 24 пт.
  5. С помощью строчного текста создайте надпись "Свет".
  6. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 17 пт.
  7. Расположите надписи следующим образом (рис. 8.67).
  8. Выделите надписи и превратите их в кривые (Arrange Convert To Curves (Расположение Преобразовать в кривые)).
  9. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ), выделите все узлы надписи "МО" и нажмите кнопку Convert Line To Curve (Преобразовать прямую в кривую). Сделайте все узлы глдакими (кнопкаMake Node Smooth(Сделать узлы гладкими)).
  10. Аналогичным образом поступите с надписью "Свет" (рис. 8.68).
  11. Выделите надпись "МО" и левый квадрат и выполните команду Arrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  12. Установите для фигуры результата пересечения белый цвет заливки.
  13. Выделите левый квадрат, выполните команду меню Arrange Order To back (Расположение Порядок На задний план) и установите для квадрата черный цвет заливки (рис. 8.69).
  14. Выделите надпись "Свет" и правый квадрат и выполните комнаду Arrange Shaping Intersect (Расположение Изменение формы Пересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  15. Выделите правый квадрат, выполните команду Arrange Order To back (Расположение Порядок На задний план) и установите для квадрата черный цвет заливки (рис. 8.70).


Рис. 8.66. Расположение объектов


Рис. 8.67. Надписи


Рис. 8.68. Преобразование надписи «Свет»


Рис. 8.69. Черный квдрат на заднем плане


Рис. 8.70. Готовый логотип



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание 95. Сыр | Изменение формы объектов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.