русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Важнейшие элементы культуры


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1510; Нарушение авторских прав


 

Важнейшими компонентами культуры можно назвать:

1. Знаково-символический элемент, то есть знания, сформулированные в понятиях, представлениях и зафиксированные в языке. Язык – это форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Язык – это система знаков и символов, кодов, наделенных определенным значением, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия. Люди овладевают ими в процессе воспитания и образования. Это позволяет им понимать смысл сказанного и написанного.

2. Ценностно-познавательная система. Ценность – это свойство предмета удовлетворять определенные потребности, интересы. В систему ценностей социального субъекта входит предпочтительное и желательное.

смысложизненные ценности – представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;

универсальные: витальные (жизнь, здоровье, безопасность, семья, родственники, образование, правопорядок), общественного признания (трудолюбие), межличностного общения (честность, бескорыстие), демократические (свобода слова, совести, партий, национального суверенитета);

партикулярные - привязанность к малой родине, семье, вера в Бога.

ценностная установка является программой с возможностью выбора вариантов деятельности, она направляет и стимулирует человека;

мотив – это фактор, который ведет к превращению установок в активную деятельность. На основе интересов субъекта формируется цель деятельности как прообраз будущего.

3. Социокультурные нормы – правила или регулирующие начала. Особенность социальных норм – их императивность (повелительность). Это значит, что поведение, не соответствующее норме, вызывает негативную реакцию у других людей. Нормы возникают стихийно и по мере развития общества либо утверждают, либо утрачивают свое значение.

 



4. Синтетической формой культуры являются образцы поведения:

Обряд – совокупность коллективных действий, вбирающих в себя социальные идеи, нормы, представления и вызывающих коллективные чувства. Обряд эмоционально действует на людей.

Обычай – это форма социального регулирования деятельности и отношений людей, это предписание из прошлого в виде праздников, обрядов, навыков, правил поведения. Обычай – это обобщенный компонент культуры – приготовление пищи, воспитание детей, отношение к старикам, манера поведения.

Традиция – это элементы социального и культурного наследия, переходящего из поколения в поколение длительное время. Совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры.

Символы – образуют систему кодов социального общения в рамках одной культурной системы.

Ритуалы – это фиксированная последовательность действий, жестов и слов, выполняемых и произносимых в строго определенное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах.

Модели поведения – это идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.

 



 



Контрольные вопросы

 

1. Разъясните понятие «культура», покажите ее основные типы и функции.

2. Проанализируйте культуру по субъектам, по роли, по происхождению, по назначению.

3. Разъясните основополагающие закономерности развития культуры.

4. Сущность массовой культуры, ее функции и цели.

5. Объясните содержание форм духовной культуры.

6. Покажите основные компоненты культуры: элементы, ценности, установки, нормы, традиции, обычаи.

7. Концепции культуры, их сходство и различие.

 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные формы духовной культуры | Рефераты


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.214 сек.