русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Раиса Кирсанова, доктор искусствоведения


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 801; Нарушение авторских прав


www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1582&n=85


Война и мода

 

В Британии, вступившей в войну в сентябре 1939 года, обеспечение гражданских лиц предметами первой необходимости осуществлялось на государственном уровне при помощи плана «Утилити», включавшего не только разработку одежды ведущими модельерами, такими, как Э. Молине или Н. Хартнелл (последний работал для королевского семейства и разработал униформу для женщин, начавших работу в военизированных организациях), но и дававшего рекомендации по экономному раскрою тканей. В частности, советовалось шить юбки не длиннее 68 см, предпочтительно из шести клиньев, чтобы не терять на раскрое ни сантиметра ткани; употреблять не более пяти пуговиц (посему мужчины отказались от жилетов и пуговичек на рукавах пиджаков). Британцев призывали сдавать свои талоны на одежду и обувь для нужд армии, а самим перешивать, комбинировать, вязать. Теперь, оглядываясь на те давние события и сравнивая облик гражданских лиц в разных странах во время военных действий, мы можем найти множество общих черт, иначе, признаков той моды, которая сложилась во время войны. Если учесть, что до войны советских граждан награждали отрезами ткани или парой обуви за ударный труд, а борьба с мещанством (шляпами, галстуками, духами и помадой, обилием драпировок, домашних рукоделий и т. д.) была государственной идеологией, то исходные возможности советских граждан в условиях войны были более сложными. Тем удивительнее, что сходство приемов и способов экономии давало близкий художественный результат. Строгая экономия и ограничение в использовании тканей привело к уменьшению объемов и изменению силуэта — женские наряды стали короче и обзавелись накладными плечами, из обихода исчезли оборки, отвороты, накладные карманы. Шляпы сменились тюрбанами, сделанными из старых платков и косынок, которые надо лбом стягивались в декоративный узел. Такой прием был распространен в Европе. В России же платки обычно завязывались под подбородком и на затылке. Вполне возможно, что способ изготовления тюрбанов-платков подсказала кинохроника конца 1930-х. Так же как и в других странах, главной проблемой была обувь. Широкое распространение получили туфли на деревянной подошве с текстильным верхом или из обрезков старых кож. В СССР таким материалом была кирза. Искусственный каучук был синтезирован в 1928 году С. Лебедевым. Кирза — непромокаемая ткань на хлопковой основе — была известна в России много раньше, но качественная кирза (не плавившаяся в жару и не лопающаяся на морозе) появилась только после открытия русского химика. Ее сразу же начали применять не только для технических нужд.

 



Мода Британии
http://dress-code.net.ua/content/view/301/42/

 

Британия вступила в войну 3 сентября 1939 г. и после капитуляции Франции целый год (до нападения 22 июня 1941 г. Германии на Советский Союз) была единственной страной, которая оказывала сопротивление Гитлеру. Ей пришлось пережить тяжелые времена, особенно во второй половине 1940— начале 1941 г.: немецкая авиация контролировала воздушное пространство, немецкие подводные лодки топили британские транспорты и мирные суда. Отказавшись от планов высадки в Британию, Гитлер, как и Наполеон, хотел «задушить» своего главного врага, установив полную блокаду острова. Уже в 1940 г. Британия стала испытывать дефицит материалов, так как ее экономика была ориентирована на ресурсы колоний. Не хватало цветных металлов (снимали даже парковые ограды, чтобы их переплавлять на снаряды), топлива и тканей (хлопок привозили из Индии, а шерсть - из Австралии). В этих крайне сложных условиях британцы мужественно боролись и против немцев, и против «Пятой колонны». Немецкие самолеты тогда почти беспрепятственно бомбили города Англии — 14 ноября 1940 г. был практически стерт с лица земли город Ковентри, где находились военные заводы, а на Рождество в Лондоне начались пожары, так как немцы сбросили тысячи зажигательных бомб. План «Утилити» Для британца любого пола абсолютно естественно ставить знак равенства между такими понятиями, как хороший костюм и цивилизация. Этим принципом руководствовалось британское правительство в 1941 году, когда в блокированной фашистами Великобритании был принят особый план «Утилити». Этот план предусматривал введение талонов на одежду и лимиты на расход тканей и пуговиц. Помимо правительственных чиновников в проекте участвовали и ведущие британские модельеры, которые создали для легкой промышленности модели, требующие минимальных расходов тканей и упрощенной технологической обработки. Всего были отобраны 32 классические модели, принятые к производству. Благодаря «Утилити»британцы в тяжелые военные годы чувствовали себя людьми. Более того, рядовые граждане с точки зрения стиля во время войны были одеты лучше, чем до войны.Как раз аккуратный твидовый костюм с минимум фурнитуры, родившийся на дымящихся руинах Лондона, и стал символом британского стиля на долгие годы. И в этом,простом, на первый взгляд, костюме революционных идей заложено больше, чем в любой другой авангардной вещи.   Уже в апреле 1940 г. были установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды. В 1941 г. было запрещено иен пользовать шелк для гражданской одежды. В мае 1941 г. министр труда Э.Бевин представил план «Утилити», который 1 июня был принят. План «Утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду (одежда по талонам продавалась без торговой наценки). Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 % текстильных и швейных предприятий. Согласно этому плану были введены талоны на одежду (отменены только в марте 1949 г,). Сначала в год выдавали 66 талонов на одного взрослого, потом 48, в 1945 г. -36. Если на работе выдавали униформу, то часть талонов полагалось сдавать (медсестры должны были сдал 10 талонов, полицейские — 6). Чтобы купить жакет, требовалось 13 талонов, брюки - 8, юбку - 7, носки — 3, туфли — 5 — 7, женское пальто — 14, шерстяное платье - 11, блузу, трикотажный кардиган или джемпер — 5. В июле 1942 г. вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток. На одно платье можно было использовать не более 4 м ткани, длина юбки определялась в 68 см, юбки предлагалось шить из 6 клиньев, чтобы было меньше выпадов при раскрое; можно было использовать максимум 5 пуговиц. Мужские костюмы, которые продавали по талонам, были без жилетов, с неширокими брюками без отворотов, без шлиц и пуговиц на рукавах. Их шили из низкосортной, плохо прокрашенной шерсти «шодди». Вещи, производимые по плану «Утилита», имели гриф «СС41» («гражданская одежда 41 года»), который воспроизводился в рисунках набивных тканей и на пуговицах. То, что выпускалось помимо талонной системы, продавалось по астрономическим ценам, и большинству британцев было недоступно. С 1942 г. в Британии перестали выпускать чулки (нейлоновые чулки в Британии стали производить только в 1946 г.). Объединенное общество лондонских модельеров Активно проводилась рекламная кампания, призывавшая британцев добровольно сдавать часть своих талонов на одежду, чтобы сэкономить материалы для военных нужд. Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом «Обойдись тем, что есть, и почини». Одежду шили из гардин, чехлов для мебели, одеял, наволочек и полотенец. Самый популярный фасон вязаного свитера был «Виктория» («Победа») — с V-образным вырезом и рисунком в виде буквы V. Ручное вязание было очень распространено, так как для одежды из шерстяных тканей требовалось больше всего талонов, которые можно было обменять на продукты. Королевская семья стремилась подать пример своим поданным в ограничении потребления — Н. Хартнелл шил для королевы более простые модели, для короля за время войны не было сшито ни одного нового костюма (он носил в основном военный мундир), а герцог Виндзорский носил костюмы своего отца Георга V. В 1941 г. было создано Объединенное общество лондонских модельеров (туда входили Харди Эймиз, Норман Хартнелл, Эдвард Молине, Чарльз Крид, Питер Рассел, Виктор Стибель, лондонский филиал Дома «Ворт» и др.). Его задачей была разработка моделей на экспорт, прежде всего в США, так как Британия нуждалась в валюте. Потом была поставлена новая задача — создание прототипов одежды для массового производства. Участие в плане «Утилити» ведущих английских модельеров должно было сделать эти модели привлекательными для британцев. Это были пальто, костюмы, платья, которые требовали минимального расхода тканей и фурнитуры и упрощенной технологической обработки. Так была создана коллекция, для которой каждый дизайнер разработал четыре основные модели — дневное платье, деловое платье, костюм и пальто. В феврале 1942 г. первые 32 модели были отобраны для производства. Создатели высокой моды, которые одевали членов королевской семьи и британскую аристократию, сумели разработать совершенные образцы одежды для массового производства. Это были элегантные костюмы с приталенными классическими жакетами и чуть расширенными юбками, платья с подчеркнутыми плечами четких и выверенных пропорций, темные блузы и классические пальто. Также были разработаны модели шляп, обуви и сумок. Образцы этих моделей сохранились в британских музеях. Благодаря плану «Утилити» и четкой координации усилий модельеров и промышленности существенно повысилось качество готовой одежды, а Британский институт стандартов в 1942 г. ввел фиксированные размеры. Во время войны рядовые британцы были одеты гораздо лучше, чем до войны. Символом британской моды стали аккуратные твидовые костюмы в сочетании с классическими блузками и строгими шляпами в мужском стиле. Англичанки во время войны практически не носили тюрбанов. Стиль «Vogue» Для индивидуальных клиентов лондонские дома моды предлагали модели в латиноамериканском стиле, который был символом мирной жизни (как и во время Первой мировой войны, Латинская Америка и Испания в войне не участвовали): с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей; широкополые соломенные шляпы, украшенные цветами. Этот стиль особенно пропагандировался в голливудских фильмах, которые, несмотря на трудности сообщения, появлялись и в Британии. Журнал «Vogue» рекламировал модели «Утилити», печатая фотографии манекенщиц в стандартных платьях, костюмах и пальто и даже в комплектах с брюками. В Лондоне во время войны продолжал выходить журнал «Vogue» с прекрасными фотографиями, что считалось необходимым как одно из средств поднятия боевого духа нации. Стиль фотографий, как и в американском издании журнала «Vogue», изменился — вместо изысканных фотографии 1930-х гг., которые делали чаще всегя в павильоне, тщательно выстраивая освещение и позы манекенщиц, появились фотографии в стиле фотохроники и репортажной съемки. Моделей фотографировали на улице, на велосипеде, на фоне развалин разбомбленных домов. С. Битона даже упрекали в цинизме за такие фотографии. В 1941г в штат американского журнала «Vogue» был принят Александр Либерман приехавший из Парижа. Он внес в модную фотографию «непозирующин реализм», публикуя фото И. Пенна (с 1942 г. в «Vogue») и Р.Аведона.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мода Британии 1940-х гг. | II. Структура курсу політичної економії


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.