русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Мода Британии 1940-х гг.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4770; Нарушение авторских прав


• Создатели высокой моды, которые одевали членов Королевской семьи разработали совершенные образцы одежды для массового производства. Это привело к тому, что рядовые британцы во время войны были одеты гораздо лучше чем до нее. Кутюрье предложили для массовой моды:

1. Элегантные костюмы с приталенными классическими жакетами и чуть расширенными юбками.

2. Платья с подчеркнутыми плечами четких и выверенных пропорций.

3. Темные блузы.

4. Классические пальто.

5. Аккуратные твидовые костюмы в сочетании с классическими блузками и строгими шляпами в мужском стиле. Тюрбанов англичанки не носили.

Антимода- появление «широких» парней, стиль одежды- широкие брюки и пиджаки.

• Для индивидуальных клиентов лондонские дома моды предлагали:

1. Модели в Латиноамериканском стиле (символ мирной жизни т.к. Латинская Америка и Испания не участвовали в войне) с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей.

2. Широкополые соломенные шляпы, украшенные цветами.

Мода в США:

• Женщины на производстве предпочитали жакеты и брюки. Носили так же яркие тюрбаны.

• Дефицит военных лет обернулся модой на короткие, сшитые из самых разных матералов платья, рукава и манжеты которых из-за нехватки красителей, зачастую оставались белыми.

• Появляются «американские» стили:

1. «Кэнтри энд вестерн».

2. Мода «солнечной Калифорнии».

3. «Гавайский» стиль.

4. «Кактус-кантри».

5. «Мексиканский» стиль.

• В 1940 г. впервые появились нейлоновые чулки, что вызвало настоящий ажиотаж на американском рынке. Нейлоновые чулки были такими же прозрачными и тонкими, как и шелковые, но во много раз прочнее и дешевле. С 1943 по 1945 г. производство нейлоновых чулок было прекращено.

• Огромным спросом пользовалась бижутерия, которая позволяла хоть немного украсить одежду. Бижутерия играет двойную роль - она дополняет костюм и имитирует подлинные драгоценности, выступая как символ благополучия и уверенности. Недорогая, доступная бижутерия как нельзя лучше подходила к американскому образу жизни. Наряду с «патриотическими» брошами (в виде звездно-полосатого флага, якоря, орла или буквы V) были популярны сентиментальные сердечки, пронзенные стрелой Амура, букетики цветов и другие милые безделушки.



• В 1944 г. изготовитель пуантов Капецио, по заказу К. Маккарделл, на основе балетных туфель изготовил балетки.

• В Далласе и Лос-Анжелесе студенты носили спортивную одежду в качестве повседневной. Появилась молодежная мода: джинсы, ковбойские рубашки и футболки.

Антимода - молодежь Гарлема носила костюмы«Зут» - широченные пиджаки длиной до коленей и брюки со складками у пояса, яркие галстуки и длинные волосы .Этот стиль быстро подхватили гангстеры, так как под широкими пиджаками легко было прятать оружие. В Америке костюм «зут» сохранился до 1950 г.г.

Американские дома моды:

Нью-Йорк претендует на звание модной столицы мира. Американские модельеры создавали в этот период роскошные и стильные коллекции.

«Валентина»:

Драпированные шелковые вечерние платья со средневековыми мотивами.

«Ч.Джеймс»:

Изысканные скульптурные платья ассиметричных силуэтов.

К.Маккарделл выпускает под своим именем коллекцию недорогой одежды- прообраз одежды прет-а-порте для продажи в больших универмагах. Она создала:

1. Модели спортивных платьев, блуз.

2. Юбки с запахом.

3. Брюк из хлопка, джинсовой ткани, хлопчатобумажных мешков из-под сахара, матрасного тика и джерси.

4. Хлопчатобумажное стеганое платье-халат (1942 г.), эта модель была продана в количестве 75 тыс. экземпляров.

5. «Монашеское» одеяние простое прямое платье, перетянутое тонким ремешком на талии.

6. Для ее платьев были характерны: медные крючки и другие металлические застежки, узкие галстуки, двойные наружные швы, большие карманы.

7. Платье «Досуг» (1942 г.), на его создание К.Маккарделл вдохновили скромные домашние платья американских домохозяек.

8. Платья-рубашки.

9. «Игривые» пляжные костюмы, купальные костюмы с продольной драпировкой.

Голливуд стремится стать вторым Парижем. Голливудские костюмеры стали создавать собственные коллекции высокой моды.Появился так называемый Голливудский стиль, это:

1.Вышитые «крестьянские» блузки.

2.Костюмы с блузками ярких цветов.

3.Шорты.

4.Цветные парео.

5. Саронги.

Эскизы в журналах мод 40-х:

Список литературы:

Ермилова Д.Ю. История домов моды - М: Аcademia, 2004.

Бексбаум Г. История моды XX века - СПб: Амфора-2009.

Андреева Р.П. Энциклопедия моды.- СПб: Литера, 1997.

Горбачева Л.М.Мода XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро - М: ГИТИС, 1996.

http://www.abitiantichi.it/storia.html

http://guide.supereva.it/moda

 

Уже в апреле 1940 г. были установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды.

В 1941 г. было запрещено использовать шелк для гражданской одежды.

В мае 1941 г. министр труда Э.Бевин представил план «Утилити», который 1 июня был принят. План «Утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду (одежда по талонам продавалась без торговой наценки).

Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 % текстильных и швейных предприятий.

Согласно этому плану были введены талоны на одежду (отменены только в марте 1949 г,).

Сначала в год выдавали 66 талонов на одного взрослого, потом 48, в 1945 г. -36. Если на работе выдавали униформу, то часть талонов полагалось сдавать (медсестры должны были сдал 10 талонов, полицейские — 6).

www.diary.ru/~old-bar/p82426399.htm?oam

Немного истории костюма
По сути, во времена второй мировой войны, особенно в первые ее годы, войсками Германии была установлена полную блокаду острова. Экономика Британии была ориентирована на ресурсы колоний, поэтому уже с 1940 года страна стала испытывать дефицит материалов. Не хватало цветных металлов (снимали даже парковые ограды, чтобы их переплавлять на снаряды), топлива и тканей (хлопок привозили из Индии, а шерсть - из Австралии).
В апреле 1940 были установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, в 1941 было запрещено использовать шелк для гражданской одежды. В мае 1941 министр труда Э. Бевин представил план "Утилити", принятый 1 июня. План нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду (одежда по талонам продавалась без торговой наценки).
Согласно этому плану были введены талоны на одежду (отменены только в марте 1949). Сначала в год выдавали 66 талонов на одного взрослого, потом 48, в 1945 -36. Если на работе выдавали униформу, то часть талонов полагалось сдавать (медсестры должны были сдал 10 талонов, полицейские - 6). Чтобы купить жакет, требовалось 13 талонов, брюки - 8, юбку - 7, носки - 3, туфли - 5-7, женское пальто - 14, шерстяное платье - 11, блузу, трикотажный кардиган или джемпер - 5.
В июле 1942 вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток. На одно платье можно было использовать не более 4 м ткани, длина юбки определялась в 68 см, юбки предлагалось шить из 6 клиньев, чтобы было меньше выпадов при раскрое; можно было использовать максимум 5 пуговиц.
Мужские костюмы, которые продавали по талонам, были без жилетов, с неширокими брюками без отворотов, без шлиц и пуговиц на рукавах. Их шили из низкосортной, плохо прокрашенной шерсти "шодди". Вещи, производимые по плану "Утилита", имели гриф "СС41" ("гражданская одежда 41 года"), который воспроизводился в рисунках набивных тканей и на пуговицах. То, что выпускалось помимо талонной системы, продавалось по астрономическим ценам, и большинству британцев было недоступно.
С 1942 г. в Британии перестали выпускать чулки (нейлоновые чулки в Британии стали производить только в 1946 г.). Активно проводилась рекламная кампания, призывавшая британцев добровольно сдавать часть своих талонов на одежду, чтобы сэкономить материалы для военных нужд.
Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом "Обойдись тем, что есть, и почини". Одежду шили из гардин, чехлов для мебели, одеял, наволочек и полотенец. Самый популярный фасон вязаного свитера был "Виктория" - с V-образным вырезом и рисунком в виде буквы V.
Ручное вязание было очень распространено, так как для одежды из шерстяных тканей требовалось больше всего талонов, которые можно было обменять на продукты. Королевская семья стремилась подать пример своим поданным в ограничении потребления — Н. Хартнелл шил для королевы более простые модели, для короля за время войны не было сшито ни одного нового костюма (он носил в основном военный мундир), а герцог Виндзорский носил костюмы своего отца Георга V.
В 1941 г. было создано Объединенное общество лондонских модельеров, которое в том числе создавало прототипы одежды для массового производства. Благодаря плану "Утилити" и четкой координации усилий модельеров и промышленности существенно повысилось качество готовой одежды, а Британский институт стандартов в 1942 ввел фиксированные размеры. Во время войны рядовые британцы были одеты гораздо лучше, чем до войны. Символом британской моды стали аккуратные твидовые костюмы в сочетании с классическими блузками и строгими шляпами в мужском стиле.
Платья с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей; широкополые соломенные шляпы, украшенные цветами, считались символом зажиточных людей и мирной жизни. В Лондоне во время войны продолжал выходить журнал «Vogue» с прекрасными фотографиями, что считалось необходимым как одно из средств поднятия боевого духа нации.

Резюмируя сказанное:
Согласно правительственному плану, на время игры в Британии продолжает действовать талонная система в том числе и на одежду. В год на взрослого человека выдают 36 талонов, одежда, продаваемая за валюту, стоит баснословных денег. Распространенным вариантом является домашняя вязаная или перешитая одежда. Джинсы, импортированные из США в качестве гуманитарной помощи союзникам, стоили 1 талон и воспринимались как одежда чернорабочих и бедняков.

1. Военным рекомендуется униформа, посмотреть образцы можно здесь (Британия) и здесь (всех стран, но сайт местами работает криво). На игре при отсутствии желания заморачиваться с реконструкцией (ибо мало ли), моделируется одеждой оттенков цвета хаки - брюки, жилеты, джемпера, плащи и пальто темных цветов. По знакам различия, каюсь, ничего лучше так и не нашла.

2.1. Вариант гражданского мужского костюма при наличии у персонажа некоторого достатка - прямые брюки без отворотов, рубаха (клетка, полоска, нечто в стиле), поверх которой вязаный свитер с воротом или жакет. Носки, простите за подробность, вязаные или хлопковые. Обувь - те же цивильные ботинки и сапоги (вето на кроссовки и бросающиеся в глаза элементы декора). Верхняя одежда - плащи и пальто.
2.2. При отсутствии достатка (рекомендую студенту и музыканту) - джинсы (обыкновенной синей расцветки), джемпер или свитер грубой вязки, остальное см. выше.
2.3. Богатым гражданам, если таковые будут, показан льняной или твидовый костюм.

3. Вариантом гражданского женского костюма при наличии у персонажа некоторого достатка - блуза или трикотажная кофточка с V-образным вырезом и юбка (даже тогда женщина в брюках в Британии - нечто выходящие за рамки приличия), идеальный покрой - шестиклинка и чуть ниже колена, шерстяное платье или лен/вискоза/что-то в этом роде, условно оставшееся с лучших времен и/или перешитое. Обувь - закрытые туфли или сапоги, без ярких декоративных элементов. Замужняя женщина или вдова вне помещения (скажем, входя в бар с улицы), должна иметь головной убор. Верхняя одежда - женский плащ или пальто. Носки или колготки, простите за подробность, хлопчатые (капрона с нейлоном тогда еще не было).
3.1. В частности, обслуживающему персоналу бара рекомендую вариант блуза/трикотажная кофточка и юбка темных тонов.
3.2. Девушкам легкого поведения показаны неприлично укороченные юбки (выше колена ;)) и кофточки, либо шерстяные платья, яркие макияж и бижутерия.
3.3. Хозяйке заведения и хозяйской дочке рекомендую платья.
3.4. Для леди идеальным вариантом было бы строгое платье темных тонов в оттенках черного и белого.

4. Если у вас проблемы с наличием костюма, то следует сказать об этом мастерам (мне желательно до 23 октября).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В условиях тотальной экономии материалов, вызывающе экстравагантный стиль французских домов моды во время войны, стал своеобразным моральным отпором оккупантам. | Раиса Кирсанова, доктор искусствоведения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.