Метатеги используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных. Хотя тег <META> всего один, он имеет множество параметров, поэтому для его обращения применяется множественное число.
Разрешается использовать более чем один метатег, все они размещаются в контейнере <HEAD>. Как правило, параметры любого метатега сводятся к парам "имя=значение", которые определяются аргументами content, name или http-equiv. Метатеги имеют следующие параметры:
1. сontent – устанавливает значение параметра, заданного с помощью name или http-equiv ;
2. http-equiv –браузеры преобразовывают значение параметра http-equiv, заданное с помощью content, в формат заголовка ответа HTTP и обрабатывают их, как будто они прибыли непосредственно от сервера.
Ниже приведены некоторые допустимые аргументы параметра http-equiv.
· сontent-type – тип кодировки документа;
· expires – устанавливает дату и время, после которой информация в документе будет считаться устаревшей;
· pragma – способ кэширования документа;
· refresh – загрузить другой документ в текущее окно браузера.
3. name – устанавливает идентификатор метатега для пары "имя=значение". Одновременно использовать параметры name и http-equiv не допускается. Ниже приведены некоторые допустимые аргументы параметра name.
· author – имя автора документа;
· description – описание текущего документа;
· keywords - список ключевых слов, встречающихся на странице.
определяет список ключевых слов, встречающихся на странице.
<meta name="robots" content="index, follow" />
определяет режим индексирования страницы поисковыми роботами.
Пример:
<ТIТLE>Создание Web – Страниц </TITLE>
<МЕТА NAME="description" HTTP-EQUIV="description" СОNТЕNТ="Элемент разметки МЕТА.Дается краткое описание основных способов применения контейнера МЕТА в заголовке HTML-документа. Рассматривается управление HTTP-обменом и индексирование документов.">
При индексировании такого документа содержимое контейнера TITLE и атрибутов CONTENT контейнеров МЕТА после фильтрации попадет в индекс поисковой машины и может быть использовано для составления запросов. Процесс фильтрации отбракует так называемые stop-слова и общие слова. Они не попадут в индекс поисковой машины. В частности, будут отбракованы предлоги или, если речь идет о тематическом поисковом индексе, например по технологиям World Wide Web, то в него не попадут: web, Web-технология и т.п.
2. <LINK>
Этот тег устанавливает связь с внешним документом вроде файла со стилями или со шрифтами. Тег <LINK> размещается всегда внутри контейнера <HEAD> и не создает "видимую" ссылку.
Параметры:
· href – путь к файлу, на который делается ссылка (URL), в качестве значения принимается полный или относительный путь к файлу;
· rel – параметр rel определяет отношения между текущим документом и файлом, на который делается ссылка, чтобы браузер знал, как использовать подключаемый документ. Аргументы: stylesheet – определяет, что подключаемый файл хранит таблицу стилей (CSS);
· application/rss+xml – файл в формате XML для описания ленты новостей, анонсов статей.
· type – сообщает браузеру, какой MIME-тип данных используется для внешнего документа. Как правило, применяется для того, чтобы указать, что подключаемый файл содержит CSS. Аргументы – имена MIME-типа в любом регистре. Для подключаемых таблиц связанных стилей применяется тип text/css.
· media – определяет устройство, для которого следует применять стилевое оформление. Это позволяет сделать разный стиль для отображения документа на экране монитора и при его печати. Допускается писать несколько аргументов через запятую. Аргументы:
o all – все устройства;
o screen (значение по умолчанию) – экран монитора;
o print – печатающее устройство вроде принтера;
o projection – проектор;
o braille – устройства, основанные на системе Брайля, которые предназначены для слепых людей;
o speech – речевые синтезаторы, а также программы для воспроизведения текста вслух. Сюда, например, можно отнести речевые браузеры.
Гипертекстовые связи (ссылки) являются наиболее важным элементом Web-страниц. С их помощью документ становится связанным и структурированным, что позволяет пользователю получать необходимую ему информацию максимально быстро и удобно.
Ссылки могут указывать на другой документ, специальное место данного документа или выполнять другие функции, например, запрашивать файл по FTP-протоколу для отображения его браузером. URL (Universal Resource Locator) - универсальный способ адресации ресурсов в сети может указывать на специальное место по абсолютному пути доступа, или указывать на документ в текущем пути доступа, что часто используется при организации больших структурированных Web-сайтов.
В URL после имени файла через # (диез) может указываться специальный маркер. Данный элемент является ссылкой на место внутри HTML-документа (или меткой).
Ссылка состоит из двух частей. Первая из них — это то, что видно на Web-странице; она называется указатель ссылки (anchor). Вторая часть, дающая инструкцию браузеру, называется адресной частью ссылки (URL-адрес).
Ссылка осуществляется тегом <A>. Тег <A> имеет единственный параметр HREF, значением которого является URL-адрес. Этот тег является контейнером, поэтому необходимо поставить закрывающий тег </A>.
Указатель может быть как относительным, так и абсолютным.
Для построения внутренней ссылки сначала нужно создать указатель, определяющий место назначения. Например, если необходимо сделать ссылку на текст определенной главы документа, нужно разместить там указатель и дать ему имя при помощи параметра NAME тега <A>. При этом параметр HREF не используется, и браузер не выделяет содержимое тега <A>.
Пример:
<А NAME=chapter_5> </A>
Необходимо обратить внимание, что в приведенном примере отсутствует содержимое тега <A>. Обычно именно так и делают, поскольку здесь нет необходимости как-то выделять текст, а требуется лишь указать местоположение.
После того как место назначения определено, можно приступить к созданию ссылки на него. Для этого, вместо указания в параметре HREF адреса документа, как это делалось ранее, помещают туда имя ссылки с префиксом #, говорящим о том, что это внутренняя ссылка.
Пример:
<А HREF="#chapter_5">Глава 5</A>
Теперь, если пользователь щелкнет кнопкой мыши на словах "Глава 5", браузер выведет соответствующую часть документа в окне просмотра.