русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПЗ-2. Метаданные, ссылки, таблицы, фреймы


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 775; Нарушение авторских прав


1. Метатеги (метаданные) <META>

 

Метатеги используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных. Хотя тег <META> всего один, он имеет множество параметров, поэтому для его обращения применяется множественное число.

 

Разрешается использовать более чем один метатег, все они размещаются в контейнере <HEAD>. Как правило, параметры любого метатега сводятся к парам "имя=значение", которые определяются аргументами content, name или http-equiv. Метатеги имеют следующие параметры:

 

1. сontent – устанавливает значение параметра, заданного с помощью name или http-equiv ;

2. http-equiv –браузеры преобразовывают значение параметра http-equiv, заданное с помощью content, в формат заголовка ответа HTTP и обрабатывают их, как будто они прибыли непосредственно от сервера.

Ниже приведены некоторые допустимые аргументы параметра http-equiv.

· сontent-type – тип кодировки документа;

· expires – устанавливает дату и время, после которой информация в документе будет считаться устаревшей;

· pragma – способ кэширования документа;

· refresh – загрузить другой документ в текущее окно браузера.

3. name – устанавливает идентификатор метатега для пары "имя=значение". Одновременно использовать параметры name и http-equiv не допускается. Ниже приведены некоторые допустимые аргументы параметра name.

· author – имя автора документа;

· description – описание текущего документа;

· keywords - список ключевых слов, встречающихся на странице.

Примеры:

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" />

определяет тип кодировки документа.



<meta http-equiv="Content-Language" content="ru"/>

определяет язык кодировки документа.

<meta http-equiv="Expires" content="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">

что эквивалентно HTTP-заголовку «Expires: Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT»

<meta http-equiv ="Refresh" Content="3, URL=http://www.name.com/page.html">

загружет в данное окно страницу по адресу page.html

<meta http-equiv="Cache-Contror Content ="no-cache">

механизм управления кэшированием и хранением документа нa стороне клиента

<meta name="description" content="Это тестовая страница." />

определяет описание текущего документа.

<meta name="keywords" content="HTML, CSS, DTD, теги" />

определяет список ключевых слов, встречающихся на странице.

<meta name="robots" content="index, follow" />

определяет режим индексирования страницы поисковыми роботами.


Пример:

<ТIТLE>Создание Web – Страниц </TITLE>

 

<МЕТА NAME="description" HTTP-EQUIV="description" СОNТЕNТ="Элемент разметки МЕТА.Дается краткое описание основных способов применения контейнера МЕТА в заголовке HTML-документа. Рассматривается управление HTTP-обменом и индексирование документов.">

 

<МЕТА NAME="keywords" HTTP-EQUIV="keywords" СОNТЕNТ="учебное пособие; Web-технология; web; технология; HTML; язык гипертекстовой разметки; заголовок HTML-документа;заголовок;HTML; документ; контейнер; МЕТА; элемент; HEAD; разметка; пособие">

 

При индексировании такого документа содержимое контейнера TITLE и атрибутов CONTENT контейнеров МЕТА после фильтрации попадет в индекс поисковой машины и может быть использовано для составления запросов. Процесс фильтрации отбракует так называемые stop-слова и общие слова. Они не попадут в индекс поисковой машины. В частности, будут отбракованы предлоги или, если речь идет о тематическом поисковом индексе, например по технологиям World Wide Web, то в него не попадут: web, Web-технология и т.п.

 

2. <LINK>

Этот тег устанавливает связь с внешним документом вроде файла со стилями или со шрифтами. Тег <LINK> размещается всегда внутри контейнера <HEAD> и не создает "видимую" ссылку.

 

Параметры:

· href – путь к файлу, на который делается ссылка (URL), в качестве значения принимается полный или относительный путь к файлу;

· rel – параметр rel определяет отношения между текущим документом и файлом, на который делается ссылка, чтобы браузер знал, как использовать подключаемый документ. Аргументы: stylesheet – определяет, что подключаемый файл хранит таблицу стилей (CSS);

· application/rss+xml – файл в формате XML для описания ленты новостей, анонсов статей.

· type – сообщает браузеру, какой MIME-тип данных используется для внешнего документа. Как правило, применяется для того, чтобы указать, что подключаемый файл содержит CSS. Аргументы – имена MIME-типа в любом регистре. Для подключаемых таблиц связанных стилей применяется тип text/css.

· media – определяет устройство, для которого следует применять стилевое оформление. Это позволяет сделать разный стиль для отображения документа на экране монитора и при его печати. Допускается писать несколько аргументов через запятую. Аргументы:

o all – все устройства;

o screen (значение по умолчанию) – экран монитора;

o print – печатающее устройство вроде принтера;

o projection – проектор;

o braille – устройства, основанные на системе Брайля, которые предназначены для слепых людей;

o speech – речевые синтезаторы, а также программы для воспроизведения текста вслух. Сюда, например, можно отнести речевые браузеры.

Примеры:

<link type="image/x-icon" href="images/favicon.ico" rel="shortcut icon" />

определяет ссылку на фавикон нашей страницы

<link type="text/css" href="reset.css" rel="Stylesheet" />

<link type="text/css" href="main.css" rel="Stylesheet" />

определяют подключаемые файлы, содержащие CSS.

 

3. Ссылки <A>

 

Гипертекстовые связи (ссылки) являются наиболее важным элементом Web-страниц. С их помощью документ становится связанным и структурированным, что позволяет пользователю получать необходимую ему информацию максимально быстро и удобно.

Ссылки могут указывать на другой документ, специальное место данного документа или выполнять другие функции, например, запрашивать файл по FTP-протоколу для отображения его браузером. URL (Universal Resource Locator) - универсальный способ адресации ресурсов в сети может указывать на специальное место по абсолютному пути доступа, или указывать на документ в текущем пути доступа, что часто используется при организации больших структурированных Web-сайтов.

В URL после имени файла через # (диез) может указываться специальный маркер. Данный элемент является ссылкой на место внутри HTML-документа (или меткой).

 

Ссылка состоит из двух частей. Первая из них — это то, что видно на Web-странице; она называется указатель ссылки (anchor). Вторая часть, дающая инструкцию браузеру, называется адресной частью ссылки (URL-адрес).

 

Ссылка осуществляется тегом <A>. Тег <A> имеет единственный параметр HREF, значением которого является URL-адрес. Этот тег является контейнером, поэтому необходимо поставить закрывающий тег </A>.

<А HREF =” URL – адрес”>Текстовый указатель ссылки </А>

 

Указатель может быть как относительным, так и абсолютным.

 

Для построения внутренней ссылки сначала нужно создать указатель, определяющий место назначения. Например, если необходимо сделать ссылку на текст определенной главы документа, нужно разместить там указатель и дать ему имя при помощи параметра NAME тега <A>. При этом параметр HREF не используется, и браузер не выделяет содержимое тега <A>.

Пример:

<А NAME=chapter_5> </A>

Необходимо обратить внимание, что в приведенном примере отсутствует содержимое тега <A>. Обычно именно так и делают, поскольку здесь нет необходимости как-то выделять текст, а требуется лишь указать местоположение.

После того как место назначения определено, можно приступить к созданию ссылки на него. Для этого, вместо указания в параметре HREF адреса документа, как это делалось ранее, помещают туда имя ссылки с префиксом #, говорящим о том, что это внутренняя ссылка.

Пример:

<А HREF="#chapter_5">Глава 5</A>

Теперь, если пользователь щелкнет кнопкой мыши на словах "Глава 5", браузер выведет соответствующую часть документа в окне просмотра.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые «жемчужины стиля», выловленные мною за годы редакторской работы | Атрибуты


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.