Выбор комплексного тиристорного преобразователя производится по следующим данным:
а) напряжению сети переменного тока
б) напряжению двигателя
в) номинальному току якоря.
Номинальный ток преобразователя должен быть не менее номинального тока двигателя, а максимальный ток не менее максимального тока при пуске и торможении двигателя.
По напряжению питающей сети 380В, напряжению двигателя Uн=220В и номинальному току якоря 239,2 А выбираю комплектный тиристорный преобразователь КТЭ 320/220. Технические характеристики преобразователя представлены в таблице 5.1
Таблица 5.1 Технические характеристики преобразователя КТЭ 320/220
Тип, серия, марка
| Uном , В
| Iном , А
| Uс , кВ
| Sном ,кВт
|
КТЭ 320/220 –51 О–УХЛ4
|
|
| 0,19
| 73.6
|
По графику зависимости ki=f(t) приведенному в справочных материалахопределяем допустимую перегрузку преобразователя по току. В соответствии с графиком преобразователь выдерживает перегрузку равную 265 % при пуске и торможении двигателя. Тогда максимальный ток преобразователя:
Ток при пуске двигателя приблизительно равен удвоенному номинальному току:
Максимальный ток двигателя не превышает максимального тока преобразователя, следователь преобразователь подходит.