Следующим пунктом расчетов при повторно-кратковременном режиме является определение времени пуска и торможения. При расчетах допускается ток (и момент двигателя), больший номинального в km раз. Принимаем km=2.
Так как при пуске и торможении не удается все время поддерживать максимальное значение тока, то учитывается коэффициент заполнения графика тока ki = Iср / Imax (для нормально отлаженной системы ki = 0,8 ¸ 0,85), где Iср и Imax - среднее и максимальное значение тока. Так как моменты двигателя пропорциональны соответствующим токам, то в периоды пуска и торможения момент двигателя будет равен
(4.1)
где – номинальный момент двигателя, Н/м.
Время пуска tп и время торможения tт определяются по следующим формулам:
(4.2)
(4.3)
где и – суммарные моменты инерции, приведенные к валу двигателя при пуске и торможении, кг∙м2;
и – приведенные моменты сопротивления пуске и торможении соответственно, Н∙м;
и – угловые скорости при соответствующих моментах сопротивления, рад/c.
Определим приведенные моменты инерции:
(4.4)
где – момент инерции двигателя, кг∙м2;
– момент инерции механизма, кг∙м2;
– передаточное число редуктора.
Определим приведенные моменты сопротивления при пуске и торможении:
(4.5)
где – к.п.д. редуктора.
Определим номинальный ток якорной цепи:
(4.6)
где – к.п.д двигателя.
Определим конструктивную постоянную двигателя:
(4.7)
где – полное сопротивление якорной цепи, Ом.
Определим скорость двигателя на холостом ходу:
рад/с
Рассчитаем угловые скорости при расчетных приведенных моментах сопротивления:
Определив все необходимые величины, найдем время пуска и торможения:
при движении «вперед»:
при движении «назад»:
Определяем время установившегося движения на каждой ступени:
Эквивалентный момент на валу электродвигателя определяется по формуле :
(4.8)
где – коэффициент формы;
– коэффициент ухудшения охлаждения, принимается средним за время пуска и торможения;
– коэффициент потерь.
Коэффициент потерь можно определить по данным предварительно выбранного двигателя.
Найдем переменные потери при номинальной нагрузке двигателя:
(4.9)
где – температурный коэффициент. Для машин большой мощности .
Найдем постоянные потери при номинальной нагрузке двигателя:
(4.10)
Тогда коэффициент потерь:
Эквивалентный момент на валу двигателя:
Соответствующая эквивалентная мощность на валу двигателя:
Эквивалентная мощность не превышает номинальную, следовательно, двигатель выбран верно.
Проверим двигатель на механическую перегрузку из условия:
Проверим двигатель по условию надежности условия пуска: