русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 1.Цена как экономическая категория


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1968; Нарушение авторских прав


1.Определение цены и ценообразования

Цены, ценообразование, ценовая полтика являются одним из ключевых элементов ценообразования. Цена представляет собой рыночную категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость. Таким образом, цена-это денежная стоимость товара Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной иеной данного товара.

Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Существуют две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения. Установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое.

Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг другом. Продавцы запрашивали цену выше той, которую намеревались.

 

1. Факторы, влияющие на ценообразование

Перед всем и коммерческим и некоммерческим и организациям и в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено влиянию множества факторов. Они делятся на внутренние факторы, связанные с деятельностью предприятия и в частности с руководством, также на внешние факторы, которые не зависят от предприятия.



Внутренние факторы:

- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обработки, тем цена выше);

- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

- рыночная стратегия и тактика производителя:

- специфика жизненного цикла продукции;

-мобильность производственного процесса;

- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

- организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

- объем рынка;

- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Внешние факторы:

- политическая стабильность страны:

- отсутствие необходимых ресурсов;

- характер регулирования экономики государством ;

- уровень и динамика инфляции:

- объем спроса;

- уровень конкуренции.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Сущность цены и ценообразования.

2. Затратная теория цены, маржинальная теория цены и ценообразования.

3. Базисные, конъюнктурные, регулирующие факторы ценообразования.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глоссарий | Тема 2. Функции цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.