русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глоссарий


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 731; Нарушение авторских прав


Цена – денежное выражение стоимости товара

Цена безразличия – прогнозная цена

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги

Метод ценообразования – способ установления цен товаров

Ценовая политика представляет собой – общие цели фирмы, которые она пытается достичь, формируя цены на продукцию

Рыночная цена – сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара или услуги, при условии, что оба они являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями.

Монопольное ценообразование предполагает одну фирму в производстве или торговле одним товаром

Научная обоснованность цен – это среднерыночная цена безразличия

Политика ценообразования – это общая политика, проводимая фирмой, занимающейся производством многих продуктов, при установлении цен на свою продукцию

Базовыми факторами в условиях товарного рынка яв­ляются различные затраты — внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и из­менение затрат.

Конъюнктурные факторы являются следствием измен­чивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.

Регулирующие факторы определяются степенью вме­шательства государства в экономику.

Кроме того, факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внут­ренние и внешние. Внутренние факторы зависят от само­го производителя, его руководства и коллектива. Внеш­ние— как правило, не зависят от предприятия.

Регулируемые — цены, которые формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государ­ственных органов ценообразования, министерств и ве­домств, ограничивающих их рост или снижение в различной степени.



Свободные — цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испытывают прямого государственного влияния.

Фиксируемые — цены, устанавливаемые на определен­ном уровне, изменение которого возможно только в соот­ветствии с решениями органов государственного ценооб­разования. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксируемые цены, ограничен.

Стратегия единых цен (установление цены, единой для всех потребителей) — направлена на укрепление доверия потребителей к фирме и ее товару, простота в применении, открывает возможности торговли по каталогам, посылочной торговли. Стратегия единых цен на практике применяется не так часто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.

Стратегия гибких эластичных ценопирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам или по товарам, выполненным на заказ.

Стратегия стабильных (стандартных) цен предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого времени. Эта стратегия характерна для массовых продаж однородных товаров, по которым на рынке выступает большое количество фирм-конкурентов, например, цены на транспорт, журналы и т. д. В этом случае независимо от места продажи в рамках довольно длительного времени для любого покупателя товары продаются по од­ной и той же цене.

Стратегия меняющихся (нестабильных) цен предусматривает зависимость от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самой фирмы. Фирма устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утилита TRACERT.EXE | Лекция 1.Цена как экономическая категория


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.