русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Виды рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция. Виды несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 841; Нарушение авторских прав


Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Принято выделать четыре основные рыночные структуры:

· Совершенная конкуренция;

· Монополистическая конкуренция;

· Олигополия;

· Чистая монополия.

 

Барьеры входа — это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Барьеры входа являются источником ценовой власти компании — возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей.

· Реклама — Фирмы уже находящиеся на рынке могут сделать тяжелым появление новых конкурентов за счет высоких затрат на рекламу, которые новые компании вряд ли смогут оплатить.

· Лояльность покупателей — Крупные компании на рынке могут иметь лояльных покупателей выпускаемого продукта. Наличие имеющихся сильных брендов может стать серьёзным барьером входа.

· Управление ресурсами — Если компания контролирует необходимый ресурс для конкретной индустрии, то другие компании не могут выйти на этот рынок.

· Преимущества, не зависящие от масштаба компании — Владение технологией, ноу-хау, преимущественный доступ к материалам, преимущественное географическое положение.

итд

Совершенная конкуренция. Наличие абсолютно эластичного спроса является критерием совершенной конкуренции.

· Множество производителей, действующих независимо друг от друга.

· Низкие барьеры входа и выхода в отрасль.

· Полная информация о рынке и продукции.

· Отдельные фирмы не контролируют цены на рынке.

Несовершенная конкуренция:

Монополистическая конкуренция. Означает интенсивную конкуренцию в соединении с небольшой долей монопольной власти, так что производитель сталкивается со спросом, зависящем от цены. Кривая спроса является нисходящей – спрос увеличивается при снижении цены.



· Множество производителей, действующих независимо друг от друга.

· Производимый продукт дифференцирован (имеет много реальных и мнимых различий).

· Низкие барьеры входа и выхода в отрасль.

· Возможность сговора отсутствует.

· Возможен частичный контроль над рыночными ценами со стороны отдельных фирм.

Олигополия. Число фирм в отрасли настолько мало, что каждая при формировании своей ценовой политики должна принимать во внимание реакцию конкурентов. Крупные фирмы чувствительны к политике ценообразования друг друга. Фирма не может добиться положительных результатов за счет снижения или повышения цен. Это называется ценовой войной.

· Несколько производителей, доля рынка у каждой фирмы велика.

· Фирмы зависимы друг от друга.

· Производимый продукт однороден или дифференцирован.

· Высокие барьеры входа в отрасль.

· Возможен сговор фирм.

· Фирмы осуществляют частичный контроль над рыночными ценами.

Монополия. Одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей.

· Один производитель на рынке или создание уникальной продукции.

· Рыночная власть позволяет устанавливать монопольно высокие цены

· Очень высокие барьеры входа в отрасль.

· Фирма осуществляет контроль над рыночными ценами.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Издержки производства и прибыль. | Рынки факторов производства.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.