русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Спрос и предложение: функции и факторы влияния.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1386; Нарушение авторских прав


Спрос – желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.

Величина спроса – количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких.

На формирование спроса влияет множество факторов. Ведущий из них – цена единицы блага.

Кроме цены, существуют и другие факторы, которые влияют на величину спроса. Их называют неценовые или детерминанты.

· Потребительские вкусы

· Число покупателей

· Доходы потребителей

· Цены на сопряженные товары

· Ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

Изменение величины спроса означает, что кривая спроса изменяет свое положение вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса)

Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей.

Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее, важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.

Аномальные случаи формирования спроса.

· Эффект присоединения к большинству – «быть не хуже других», не отставать от моды. Увеличение спроса с ростом цены.

· Эффект сноба – уменьшение спроса на товар вследствие того, что его покупают другие. Желание выделиться из толпы.



· Эффект Веблена – цена становится показателем престижности товара. Снижение цены на товар побуждает потребителей отказываться от покупок.

· Парадокс Гиффена – Удорожание жизни побуждает часть населения изменять структуру своего потребления. Сокращается потребление более дорогих товаров в пользу более дешевых, низкокачественных благ.

Предложение – делание производителей произвести и продать определенные товары и услуги за определенную цену.

Величина предложения – количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо цене в течение определенного времени.

Закон предложения гласит: между ценой и величиной предложения существует прямая связь.

 

Коренное свойство закона предложения – с повышением цен соответственно возрастет и величина предложения. И напротив, со снижением цен сокращается предложение.

Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рынок, его сущность и виды. Классификация рынков. Трансакционные издержки. | Равновесие рынка, равновесная цена. Излишки потребителя и производителя. Механизм достижения рыночного равновесия по А.Маршалу. Общее рыночное равновесие по Л. Вальрасу.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.