русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Указатели в языке Си


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 1286; Нарушение авторских прав


Главная > Язык Си > Указатели в языке Си

Указатель — переменная, содержащая адрес объекта. Указатель не несет информации о содержимом объекта, а содержит сведения о том, где размещен объект. Указатели широко используются в программировании на языке Си.
Указатели часто используются при работе с массивами.

Память компьютера можно представить в виде последовательности пронумерованных однобайтовых ячеек, с которыми можно работать по отдельности или блоками.

Каждая переменная в памяти имеет свой адрес - номер ячейки, где она расположена, а также свое значение. Указатель — это тоже переменная, которая размещается в памяти. Она тоже имеет адрес, а ее значение является адресом некоторой другой переменной. Переменная, объявленная как указатель, занимает 4 байта в оперативной памяти (в случае 32-битной версии компилятора).

Указатель, как и любая переменная, должен быть объявлен.
Общая форма объявления указателя

тип *имя_объекта;

Тип указателя— это тип переменной, адрес которой он содержит.

Для работы с указателями в Си определены две операции:

§ операция * (звездочка) — позволяет получить значение объекта по его адресу - определяет значение переменной, которое содержится по адресу, содержащемуся в указателе;

§ операция & (амперсанд) — позволяет определить адрес переменной.

Например,

сhar c; // переменная
char *p; // указатель
p = &c; // p = адрес c


Для указанного примера обращение к одним и тем же значениям переменной и адреса представлено в таблице

  Переменная Указатель
Адрес &c p
Значение c *p

Пример

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
int main() {

int a, *b;

system("chcp 1251");

system("cls");

a=134;

b=&a;

printf("\n Значение переменной a равно %d.", a);



printf("\n Адрес переменной a равен %d.", &a);

printf("\n Данные по адресу указателя b равны %d.",*b);

printf("\n Значение указателя b равно %d.",b);

printf("\n Адрес расположения указателя b равен %d.", &b);

getchar();

return 0;
}

Результат выполнения программы:

Расположение в памяти переменной a и указателя b:
Необходимо помнить, что компиляторы высокого уровня поддерживают прямой способ адресации: младший байт хранится в ячейке, имеющей младший адрес.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модификация объектов | Массивы в языке Си


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.