русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Область видимости объектов и модификация


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 572; Нарушение авторских прав


Главная > Язык Си > Область видимости объектов и модификация

Область видимости объекта (переменной или функции) определяет набор функций или модулей, внутри которых допустимо использование имени этого объекта. Область видимости объекта начинается в точке объявления объекта.

Время жизни объекта может быть глобальным и локальным.
Глобальными называют объекты, объявление которых дано вне функции. Они доступны (видимы) во всем файле, в котором они объявлены. В течение всего времени выполнения программы с глобальным объектом ассоциирована некоторая ячейка памяти.

Локальными называют объекты, объявление которых дано внутри блока или функции. Эти объекты доступны только внутри того блока, в котором они объявлены. Объектам с локальным временем жизни выделяется новая ячейка памяти каждый раз при осуществлении описания внутри блока. Когда выполнение блока завершается, память, выделенная под локальный объект, освобождается, и объект теряет своё значение.

Пример

#include <stdio.h>
void autofunc(void) {

int k=1; // локальный объект

printf(" \n k = %d ", k);

k=k+1;
}
int main() {

for(int i = 0; i<=5; i++) // область видимости i - цикл

autofunc();

getchar();

return 0;
}

Область видимости локальной переменной k - функция autofunc(). Каждый раз при входе в функцию с идентификатором k ассоциируется некоторая ячейка памяти, в которую помещается значение равное 1.

Результат выполнения программы

Та же программа, но с использованием глобального объекта

#include <stdio.h>
int k=1; // глобальный объект
void autofunc(void) {

printf(" \n k = %d ", k);

k=k+1;
}
int main() {

for(int i = 0; i<=5; i++) // область видимости i - цикл

autofunc();

getchar();

return 0;
}

Результат выполнения программы

С помощью глобальных переменных можно организовать обмен информацией между функциями. При этом вызываемая функция не будет принимать значения глобальных переменных в качестве формальных аргументов. Однако в этом случае существует опасность случайного изменения глобальных объектов другими функциями.



Пример

#include <stdio.h>
int x, y, z; // глобальные переменные
void sum(void){

z = x + y;

}
int main() {

printf("x= ");

scanf("%d",&x);

printf("y= ");

scanf("%d",&y);

sum();

printf("z= %d", z);

getchar(); getchar();

return 0;
}



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возврат в вызывающую функцию | Модификация объектов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.