русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Очереди


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 605; Нарушение авторских прав


Очередь – это частный случай однонаправленного списка, добавление элементов в который выполняется в один коец, а выборка – из другого конца. Другие операции с очередью не определены. При выборке элемент исключается из очереди. Очередь работает по принципу: FIFO (First-In, First-Out) - поступивший первым, обслуживается первым.

Для формирования очереди и работы с ней необходимо иметь три переменные типа указатель, первая из которых определяет начало очереди, вторая – конец очереди, третья – вспомогательная.

Описание компоненты очереди и переменных типа указатель дадим следующим образом:

 

Type

PQueue=^TQueue;

TQueue = record

D:T;

Link: PQueue;

end;

Var

pBeg, pEnd, pAux: PQueue;

 

где pBeg – указатель начала очереди, pEnd – указатель конца очереди, pAux – вспомогательный указатель. Тип Т определяет тип данных компоненты очереди.

Начальное формирование очереди выполняется следующими операторами:

 

New(pBeg);

pBeg^.Link:=nil;

pBeg^.D:=D1;

pEnd:=pBeg;

 

Добавление компоненты в очередь производится в конец очереди:

 

New(pAux);

pAux^.Link := nil;

pBeg^.Link := pAux;

pEnd := pAux;

pEnd^.D := D2;

 

Добавление последующих компонент производится аналогично.

Выборка компоненты из очереди осуществляется из начала очереди, одновременно компонента исключается из очереди. Выборка компоненты выполняется следующими операторами:

 

D1:=pBeg^.D; //Чтение данного из начало очереди

pBeg:=pBeg^.Link;//Переход к следующему элементу

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейные списки | Тема 1. Понятие о ценах и ценообразовании. Функции цен.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.