Специфика формирования цен в сфере услуг заключается в следующем.
1. Необходимо четко определить носителя цены (детализировать содержание пакета услуг, который предлагается потребителю).
2. При установлении цены важно ориентироваться на ценность предоставляемой услуги, а не на затраты, связанные с ее оказанием.
3. Для рынка услуг характерна высокая чувствительность к изменению цены: относительно небольшие изменения цен могут вызвать значительные колебания спроса. Широкое применение дифференциации цен (в зависимости от сезона, времени суток) позволит предугадать и сгладить последствия таких колебаний.
4. Сфера услуг предоставляет широкие возможности для применения различных форм ценовой дискриминации:
– ценовой дискриминации первой степени (совершенной), при которой на каждую единицу услуги устанавливается своя цена, равная цене ее спроса;
– ценовой дискриминации второй степени (несовершенной): цена единицы услуги зависит от ее количества;
– ценовой дискриминации третьей степени (сегментация рынка): цена единицы услуги различается на различных сегментах рынка.
5. Локальный характер рынка и существование естественной монополии обуславливают необходимость управления ценообразованием как со стороны федеральных, так и местных органов власти.
6. Наличие большого количества взаимозаменяемых услуг требует разработки соответствующей ценовой стратегии и сегментации рынка.
В сфере услуг применяются те же стратегии ценообразования, что и на
товары.