В зависимости от характера дискриминации.
О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда фирма предлагает одинаковые товары или услуги по двум и более различным ценам.
Возможны следующие варианты стратегий ценовой дискриминации:
– стратегия дискриминации по группам покупателей;
– стратегия дискриминации по времени;
– стратегия дискриминации по вариантам представления товара.
Успешность использования ценовой дискриминации предполагает наличие следующих условий:
– совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты,
где спрос имеет различную интенсивность;
– покупатели сегмента, в котором товар предлагается по низкой цене, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше – в рыночном сегменте с высокими ценами;
– должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на высокоценовой рыночный сегмент данной фирмы;
– издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не должны превышать дополнительные доходы от ценовой дискриминации;
– ценовая дискриминация должна проводиться аккуратно и незаметно,
чтобы не вызвать раздражение и недовольство у клиентов фирмы;
– ценовая дискриминация не должна противоречить законодательству
(о защите прав потребителей, о монополиях и т.д.)