В зависимости от субъективной оценки покупателями экономической ценности товара и соотношения ее с ценой
Стратегия высоких цен («снятия сливок») – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых он представляет большую ценность, и они готовы заплатить за него более высокую цену.
Реализация данной стратегии возможна, когда:
– существует достаточно высокий спрос на предлагаемый товар;
– спрос на товар неэластичен;
– предприятие способно оградить себя от конкуренции (например, с помощью патента);
– высокая цена поддерживает имидж высокого качества товара.
Стратегия «снятия сливок» может быть использована фирмой с целью апробации высокой цены своего товара с последующим ее приближением к приемлемому уровню.
Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) предполагает не только отказ от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким – либо образом вызвала сокращение этого сектора. Таким образом, данная стратегия роль цен, как инструмента маркетинговой политики сводится к минимуму.
Стратегия средних цен исключает «войну цен», поскольку не приводит к появлению новых конкурентов, и, по мнению предприятий, является наиболее справедливой: не позволяет наживаться за счет покупателей, дает возможность получения справедливой прибыли на вложенный капитал.
Стратегия низких цен (ценового прорыва) оказывается наиболее
результативной во – первых, при наличии широкого круга покупателей, готовых сразу переключиться на приобретение товара у нового продавца, как только он предложит более низкую цену. Во – вторых, когда конкуренты не могут ответить аналогичным снижением цен по следующим причинам, поскольку предприятие, снижающее цены, обладает гораздо большим превосходством в возможностях снижения затрат или объеме финансовых ресурсов и конкуренты не рискуют вступать в ценовую войну.
В некоторых ситуациях выбор стратегии ценового прорыва может быть опасен. Особенно это характерно для предприятий, производящих товары престижного спроса и ориентирующихся на круг покупателей с высоким уровнем дохода.