Стратегия ценообразования предполагает выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара для реализации целей предприятия.
Стратегия предприятия в области ценообразования может быть представлена в виде следующей схемы: стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления исходной цены + движение исходной цены.
Грамотно сформированная ценовая стратегия является одним из
слагаемых коммерческого успеха фирмы, обеспечения ее конкурентоспособности. Разработка ценовой стратегии осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии
Вопрос 23. Факторы, определяющие выбор ценовой стратегии фирмы.
При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, и формировании ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы:
1. уровень потребительского спроса на эту продукцию;
2. эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
3. возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
4. меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);
5. уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.