На рис. 2.2 показаны механические характеристики для случая, когда Ф1>Ф2 и R1>R2, а так же совместная механическая характеристика двухдвигательного электропривода.
Рисунок 2.2
Из характеристик (рис. 2.2) видно, что большую нагрузку берет на себя та из машин, которая имеет меньшее сопротивление цепи якоря, то есть машина с более жесткой механической характеристикой.
Для выравнивания нагрузок в рассматриваемом случае необходимо учитывать жесткость механической характеристики машины 1, что невозможно, так как нельзя уменьшить сопротивление якоря. Поэтому практическое решение - увеличение сопротивления цепи якоря машины 2 за счет введения добавочного сопротивления. Выравнивание нагрузки таким способом приведет к увеличению потерь в якорной цепи.
При неравенстве сопротивления цепей якоря у двигателей с последовательным возбуждением неравномерность распределения нагрузок значительно меньшая из-за мягкости механических характеристик этих машин (рис. 2.3). Поэтому для двигателей с последовательным возбуждением выравнивание нагрузок путем введения добавочного сопротивления в цепь якоря более нагруженной машины на практике не проводиться.
Рисунок 2.3
Для двигателей смешанного возбуждения введение добавочного сопротивления в цепь якоря производится крайне редко (при очень большом неравенстве нагрузок).
Рассмотрим теперь распределение нагрузок между двумя двигателями с независимым возбуждением при R1=R2 и Ф1>Ф2. В этом случае неравномерность распределения нагрузок может быть столь велика, что одна из машин будет работать в генераторном режиме, нагружая (вместе с рабочей машиной) второй двигатель. Этот случай неравномерного распределения нагрузок хорошо виден на рис. 2.4.
Рисунок 2.4
При параллельном включении двигателей последовательного или смешанного возбуждения возможно такое сочетание параметров, когда Ф1≠Ф2 и R1≠R2.
На рис. 2.5 показаны механические характеристики при параллельном включении двух двигателей смешанного возбуждения для указанного неравенства параметров.
Рисунок 2.5
Величину rДОБ, необходимую для введения в цепь якоря или обмотки независимого возбуждения двигателя со смешанным возбуждением, можно рассчитать. Однако этот расчет очень неточен, так как статические механические характеристики не учитывают влияние реакции якоря.
Поэтому при наладочных работах величину rДОБ надо корректировать опытным путем. В связи с этим rДОБ практически не рассчитывается, а подбирается.