Существует пять этапов ценовой стратегии.

Стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается определением корректирующего механизма. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга фирмы.
Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д.
Ценовая стратегия функционирует плохо, если:
• цены меняются слишком часто
• ценовая политика слишком сложно объясняется потребителям
• недостаточная доля прибыли для участников каналов сбыта
• решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке
• цели не соответствуют целевому рынку
• эластичность спроса
• существуют серьезные проблемы с законодательством по ценам