Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- Определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- Анализ внешней среды фирмы;
- Анализ ее внутренней обстановки;
- Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
- Анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- Проектирование ее организационной структуры;
- Выбор степени интеграции и систем управления;
- Управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
- Определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- Совершенствование стратегии, структуры управления.