Электронная торговля имеет возможность создать совершенный конкурентный рынок за счет низких затрат на поиск, сильных цен, низких наценок и небольшой власти на рынке (Tang and Xing, 2001). Эффективность ценообразования возникает при ведении торговли в режиме онлайн, а исследования ранних стадий развития электронных продаж показали, что электронные розничные продавцы устанавливают значительно более низкие цены, чем у обычных розничных продавцов. Однако розничные продавцы, работающие со многими каналами и использующие как Интернет, так и физические торговые точки, должны поддерживать паритет между ценами онлайн и в магазинах. Если такие продавцы, а не «чистые» электронные торговцы, станут доминировать в веб-торговле, то их политика ценообразования, отражающая затраты, и программы продвижения товаров будут ликвидировать ценовое преимущество, предоставляемое Интернетом.
Большинство британских розничных продавцов следуют политике единой цены, то есть они устанавливают единую цену для каждого, кто покупает один и тот же предмет в сравнимых количествах и при сходных условиях. Разумеется, политика единой цены не препятствует проведению распродаж или специальных кампаний продвижения товара. Здесь важно заметить, что крупные розничные сетевики и розничные продавцы с сетями магазинов, торгующих различными брендами, могут устанавливать различные цены в разных городах Великобритании, если обстоятельства диктуют такую необходимость, или же в магазинах с разными брендовыми названиями в рамках всей группы. Сетевые продовольственные магазины дают хороший пример дифференцированного подхода к установлению цен на схожие продукты в магазинах различных брендов. Такая полигика создает у потребителей уверенность, помогает установить необходимые действия для каждой сделки, а следовательно, повышает эффективность крупномасштабных операций. Применение сетевыми магазинами мощных информационных систем дает возможность подстраивать ценообразование под местные условия.