Стратегия организации – указание о том, как перевести компанию из текущего состояния в желаемое.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии; структуры управления.
Характеристика
| Операционный
| Стратегический
|
1. предназначение
| Производство товаров и услуг с целью получения прибыли
| Выживание организации и адаптация к факторам внешней среды
|
2. концентрация внимания
| Взгляд внутрь организации
| Взгляд вне организации
|
3. учет фактора времени
| Краткосрочные, временные
| Долгосрочные перспективы
|
4. основы построения системы управления
| Функции, технологии, структура
| Орг. Структура, рынок, люди
|
5. критерии эффективности управления
| Прибыльность, использование производственных мощностей
| Современность и точность организации не изменяет внешнюю среду
|