Как правило,фирмы,предлагая свой товар,цены завышают.В процессе уторговывания применяются скидки: -за размер поставляемой партии -за верность покупателям и т.д. Скидка позволяет сбалансировать в цене интересы продавца и покупателя.Во многих случаях скидки носят субъективный характер.Значение скидок наименьшее для цен фактических сделок,биржевых цен и цен аукциона.Эти цены учитывают влияние всех ценообразующихфакторов.Для др цен имеют наиб. значение.Размер скидки зависит от: -хар-ра сделки -условий поставки и платежа -взаимоотношений с покупателями -коньюктуры рынка в момент заключения сделки -вида товара,фирмы,партнеры и т.д. Скидки определяются различными методами.Легче получить скидку при пониженном спросе.Чем выше эластичность спроса,тем больше может быть размер скидки.Большой размер скидки легче получить по сырьевым товарам,чем по готовым изделиям,т.к. по сырьевым товарам общирная информация по ценам.Легче получить скидки на начальной и конечнойстадиях рыночной жизни товаров. Завершающим этапом установления окончательной цены в контракте-это выбор базисных условий поставки ,учет транспортного фактора,страхование,условия платежа. Базисные условия поставки предусмотрены в Инкотермс.