Субъекты рынка устанавливают различные по уровню цены с учетом меняющихся условий на этом рынке. Речь идет о ценовых модификациях, которые разнообразны в зависимости от номенклатуры, ассортимента, качества выпускаемой продукции, условий ее реализации, спроса на отдельных сегментах рынка.
Восприятие ценовых решений покупателями зависит от различий в процентном соотношении. Оценка ценовых различий относительно уровня базовой цены известна как закон Вебера-Фехнера. Согласно этому закону, покупатели ощущают ценовые решения иначе, чем в абсолютном выражении. Предположим, покупатель решил приобрести телевизор за 800$. Однако через своих друзей он узнает, что аналогичный телевизор у другого продавца стоит 400$. Другой покупатель намерен купить компьютер со специальными функциями, стоимость которого 10 000$, а идентичный компьютер у другого продавца 9 600$. В обоих случая покупатель ожжет сэкономить 400$. Рациональный покупатель так и поступит. Однако, оценка покупки осуществляется по разному. В первом случае 400$ кажутся намного большей разницей, чем во втором. Ценовая разница при покупке телевизора-50%, а при покупке компьютера-4%.
Существуют верхние и нижние границы цены, при достижении которых изменения цены не замечаются или игнорируются. Ряд небольших повышений для продавца наиболее эффективен, чем одно большое. Однако при снижении лучше принимается одно большое, чем много маленьких.
На восприятие пок-лей влияет использование неокругленных чисел вместо круглых. Существует мнение, что покупатель воспринимает неокругленные цены как более низкие. Использование таких цен эффективно для товаров. которые приобретаются быстро, по инерции, и не эффективно для товаров, решение о покупки которых требует опред. времени.