Открытый Университет Великобритании (OUUK), Национального Университета Дистанционного Обучения (UNED) в Испании, Международный институт менеджмента ЛИНК, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ). Развиваются на базе модели заочного образования путем ее модернизации в ходе использования современных компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Университет дистанционного образования отличается от традиционного университета тем, что его единственной задачей является предоставление дистанционных образовательных услуг. Эта задача определяет его специфическую организационную структуру. Профессорско-преподавательский состав, технический, учебно-вспомогательный, административный персонал университета дистанционного образования по своим задачам, функциям, содержанию работы существенно отличается от характерных для традиционного университета.
Проведение принципа открытости привело к значительным организационным новшествам, которые стали практически осуществимы именно благодаря внедрению новых технологий хранения, переработки и передачи информации. Так, например, в 90-х годах появилась новая модель дистанционного образования на базе технологий проведения телеконференций.