русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Формат кодирования


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1209; Нарушение авторских прав


Основной формат кодирования команд ассемблера имеет следующий вид:

[метка]/[имя] команда/директива [операнд(ы)] комментарий

Метка/имя и команда/операнд разделяются, по крайней мере, одним пробелом или символом табуляции.

Пример:

Имя Команда Операнд Комментарий
COUNT EQU 10H ; Регистр COUNT
;===================================== ; --Подсчет числа посетителей-------------------- ;=====================================
START MOVWF COUNT ; Копировать содержимое W в COUNT
  ………… ………….  
  GOTO START ; Вернуться к началу


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА ПАМЯТЬ

· При создании устройств на PICах, разработчик имеет дело с универсальным языком программирования ассемблер, при помощи команд которого задачи решаются гораздо проще и эффективнее.

· Не забывайте ставить символ "точка с запятой" перед комментариями.

· Завершайте программу директивой END.

· Метка - точка программы, на которую передается управление, а имя - ячейка памяти.

· Команда указывает ассемблеру, какое действие должен выполнить данный оператор, например, пересылка (MOV) или сложение (ADD). Обработка Ассемблером команды приводит к генерации машинного кода.

· Директивы указывают ассемблеру, как проводить ассемблирование и исполняются только внутри него. Функции этих псевдокоманд состоят в подготовке к исполнению программы и определении границы, за которую программа выйти не может (директивы ORG и END).

· Метка должна занимать крайнюю левую позицию на экране. Между меткой, командой и операндом обязательно должны быть пробелы в строке. Рекомендуется записывать метку, команду и операнд в колонку для большей удобочитаемости программы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. По какой архитектуре построены PIC контроллеры?



2. Какие из следующих имен неправильны: а) STATUS, б) $50, в) @$_Z, г) 34B7, д) РСL?

3. Что подразумевает директива END.

4. Укажите различия между директивой и командой.

5. Что означают термины ассемблер и ассемблирование?

6. Какую функцию выполняет директива ORG? EQU? END?

7. Какие операторы не создают машинного кода?

8. Как записать константу 12 в десятичной, двоичной и шестнадцатеричной системе счисления на языке ассемблер?

9. Какую функцию выполняет команда? директива?

10. Где расположены в программе Метка/Имя и что они определяют?

11. Как закомментировать команду? Что это означает?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метка/Имя | ГЛАВА 7. НАБОР КОМАНД PIC КОНТРОЛЛЕРА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.198 сек.