русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метка/Имя


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 802; Нарушение авторских прав


Метка или имя является необязательным компонентом. Метка - точка программы, на которую передается управление, а имя - ячейка памяти. Следовательно, метка стоит в строке, содержащей команду; а имя стоит в строке, содержащей псевдокоманду.

Однако, физический смысл и метки, и имени - одинаков, это - адрес памяти. Во всех случаях, когда Ассемблер встречает в программе имя или метку, он заменяет ее на адрес той ячейки памяти, к которую имя/метка направляет.

Метка/имя должна начинаться в 1-й позиции строки, если метки/имени нет, то в 1-й позиции должен быть пробел.

Метки в языке ассемблера может содержать следующие символы:

Буквы: от A до Z и от a до z

Цифры: от 0 до 9

Первым символом в метке должна быть буква. Ассемблер не делает различия между ПРОПИСНЫМИ и строчными буквами.

Пример: COUNT, PAGE25, E10. Рекомендуется использовать описательные и смысловые метки. Имена регистров, например, STATUS, PORTA или PCL являются зарезервированными и используются только для указания соответствующих регистров. Например, в команде

ADDWF PCL, f ассемблер "знает", что PCL относится к регистрам.

MOVWF REGSAVE ассемблер воспримет имя REGSAVE только в том случае, если оно будет определено в начале программы.

Метку можно кодировать на одной строке с командой или на отдельной строке:

START ADDWF TEMP,F

START

ADDWF TEMP,F

Метка должна занимать крайнюю левую позицию на экране. Между меткой, командой и операндом обязательно должны быть пробелы в строке. Рекомендуется записывать метку, команду и операнд в колонку для большей удобочитаемости программы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операнд | Формат кодирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.162 сек.