русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Клятва врача


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 3069; Нарушение авторских прав


Перед началом профессиональной деятельности украинский врач клянётся соблюдать принципы, изложенные в «Клятве врача» (1999 г). «Клятва» содержит 8 этических принципов и обязательств. Врач является профессией имеющей специальный раздел в УК Украины, описывающий профессиональные правонарушения.

Ранее существовали следующие клятвы:

«Присягу врача Советского Союза» (1971 год, с 1983 года — с дополнением);

«Факультетское обещание русских врачей» (конец XIX — начало XX веков) было полностью основано на христианских ценностях, оно призывало служить больному человеку, а не рассматривать его как средство для личной наживы;

«Женевская декларация» (1948 год) принята Генеральной Ассамблеей Международной медицинской ассоциации, представляет собой современное переложение Гиппократовой «Клятвы». В 1949 году декларация вошла в «Международный кодекс медицинской этики».

«Клятва» Гиппократа» является наиболее известной и древней профессиональной клятвой врача. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:

1) обязательства перед учителями, коллегами и учениками,

2) принцип непричинения вреда (noli nocere),

3) обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия),

4) принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного,

5) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии,

6) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам,

7) обязательство об отказе от интимных связей с пациентами,

8) обязательство личного совершенствования,

9) врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Кроме того, в Украине существуют этические обязательства различных медицинских сообществ. Так, «Клятву православного врача» имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

II.Характеристика процесса труда

Доминирующие виды деятельности профессии врач:



выявление причин различных заболеваний;

оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторное (например, в поликлиниках);

осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;

осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Успешное лечение даже при использовании последних достижений медицинской науки, в очень большой степени остается искусством. Характер и вид медицинской помощи определяется специальностью врача и типом учреждения здравоохранения.

В основном орудия труда, например, в государственной клинике поставляется государством, также возможно спонсирование. Оборудование очень разнообразно, важно уметь им правильно пользоваться, чтобы не причинить вред пациенту.

Рабочее место зависит от должности. Ели это врач – хирург, то его рабочее место – опирацитонная, личный кабинет, кабинет для осмотра и т.д. А если же медсестра, то – муниципальный кабинет и т.д.

Врачи находятся в постоянном движении, потому что никогда неизвестно когда человеку станет плохо. Они должны всегда, ко всему быть готовыми, ведь никогда не знаешь, что может произойти с больным человеком.

III. Санитарно – гигиенические условия труда

Содержание и условия работы:

Используемые материалы, рабочий инструментарий, процесс и его результаты;

Уровень механизации и автоматизации процессов труда и его влияние на содержание работы;

Научные основы организации труда;

Характер работы (индивидуальный, бригадный; выполняется на воздухе, в помещении; сидя или стоя и т.д.);

Условия работы (температура, влажность, запыленность, загрязнение химическими веществами, охрана труда, отпуска и т.д.).

Успешность профессиональной карьеры связана со здоровьем человека самым тесным образом, причем влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру обоюдно. С одной стороны, отсутствие нарушений в состоянии здоровья не ограничивает профессиональную пригодность, исключает «медицинские» препятствия на пути профессионального совершенствования и социального успеха. С другой, успех в карьере, служебных делах является одним из важнейших источников положительных эмоций и уверенности в своих силах — главных «докторов» при любом физическом или душевном недуге.

Каким же образом то или иное заболевание может помешать успешной профессиональной деятельности? Существуют два варианта.

Первый вариант - невозможность из-за физического недостатка или болезни выполнять необходимые трудовые функции (скажем, страдающий заболеванием с внезапными потерями сознания не сможет выполнять работу у движущихся механизмов, например у станка).

Второй вариант — необходимость исключить те влияния на организм, которые могут вызвать усугубление имеющихся нарушений здоровья. Такие влияния называются противопоказанными профессионально-производственны ми факторами.

Микроклимат и метеоусловия, например, очень сильно влияют на физиологические процессы и работу всех внутренних органов. Ученые-медики одного из научных учреждений Екатеринбурга, обследовав десятки продавцов на городских вещевых рынках, пришли к красноречивым выводам о том, насколько они страдают от систематического переохлаждения на своих рабочих местах. Состояние органов дыхания, сердечнососудистой системы, наличие заболеваний кожи .

Заболевания нервной системы, органов слуха — это ограничении И при выборе тех профессий, которые сопровождаются шумом или вибрацией.

Начав работу или обучение, вы можете столкнуться и с другими воздействиями на организм. Это могут быть промышленная пыль, юксические вещества, ионизирующее излучения, сильное электромагнитное поле, неудобная рабочая поза, высокие требования к физической выносливости, необходимость длительного пребывания на ногах или высокая нагрузка на зрение.

Особое внимание следует обратить на эти проблемы, если период практического овладения профессиональными функциями приходится на подростковый возраст.

Следует помнить о том, что в этом возрасте организм отличается повышенной чувствительностью ко всем факторам внешней среды. И у подростка быстрее, чем у взрослого, под их влиянием возникают те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому не следует пренебрегать консультацией у врача по данному вопросу или хотя бы на первом этапе взвешенной оценкой своих сил и возможностей, советом родителей и подробным ознакомлением с условиями предстоящей работы.

Врачам известно, насколько часто молодые люди, а нередко и девушки переоценивают свои силы и возможности. Им кажется, что они могут справиться с любой ситуацией и взвалить на себя непомерные нагрузки. Порой это приводит к значительному перенапряжению их сил, возникновению новых и обострению имеющихся заболеваний.

Рассмотрим на конкретном примере, каким образом по медицинским показаниям может быть ограничена профпригодность. Очень многие профессии предъявляют значительные требования к зрительному анализатору, и самым наглядным примером могут для нас послужить именно нарушения его работы. Если работа предполагает рассматривание мелких деталей, длительное пребывание в согнутой позе, частые наклоны головы вниз, то тем, кто страдает близорукостью, особенно высокой ее степенью, такой труд абсолютно противопоказан. Также недопустимо таким людям поднимать тяжести или подвергать себя большой физической нагрузке.

При другом расстройстве зрения — дальнозоркости необходимо исключить деятельность, требующую систематического, постоянного напряжения. Работа, требующая хорошей различимости цвета, не подходит тем, у кого не все в порядке с цветоощущением. Существуют и некоторые другие заболевания и расстройства органов зрения, которые не позволяют работать на открытом воздухе, с химическими веществами, проводить весь рабочий день перед монитором компьютера или за рулем автомобиля. Перенапряжение зрения в процессе трудовой деятельности часто сводит на нет все мероприятия по лечению глазных заболеваний и профилактике их дальнейшего развития. Поэтому своевременная консультация у специалиста-офтальмолога поможет решить многие проблемы тем из вас, кто сомневается в целесообразности своего профессионального выбора или даже еще не задумывался о нем.

Существует среди проблем влияния здоровья на карьеру и еще одна, особенно актуальная в современных условиях. Это проблема пригодности к чрезвычайно популярным сейчас профессиям с выраженным напряжением психической сферы и сильными эмоциональными переживаниями: юрист, экономист, бухгалтер, менеджер, программист, психолог. Весьма часто эти профессии связаны с «офисной», «кабинетной» работой, и соответственно низкой двигательной активностью.

Выбирая профессию, следует помнить о том, что именно предприниматели, управленческий персонал и инженерно-технические работники являются группой повышенного риска по заболеваниям, в возникновении и развитии которых решающую роль играет длительное психоэмоциональное напряжение (самые распространенные из этих заболеваний - гипертония, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь, неврозы и т.д.). Именно для этих профессий свойственна излишняя продолжительность рабочего дня, эмоциональная, информационная и интеллектуальная перегрузка, дефицит времени, хронические конфликты. Тот факт, что злоупотребление своими силами в таких видах деятельности весьма чревато для здоровья, часто ускользает от вашего внимания {так, один из опросов нескольких сотен московских выпускников показал, что 77% из них намереваются заняться бизнесом и работать, «не оставляя себе свободного времени»).

Очень важно учитывать и то, что вышеназванные факторы риска заболеваний усугубляются недостаточной двигательной активностью. Гиподинамия вызывает заболевания костно-суставного аппарата, органов дыхания, нарушение обмена веществ, равновесия эндокринных процессов и даже снижение умственных способностей.

Проблема сохранении здоровья человека в условиях хронического профессионального стресса становится ведущей в здравоохранении наиболее развитых стран мира. В США, например, претендентов для обучения по специальностям, связанным с управлением, подвергают обследованию на сдвиг в сыворотке крови, говорящий о предрасположенности к атеросклерозу и сердечнососудистым заболеваниям.

Необходимо помнить и о том, что состояние здоровья часто становится серьезным барьером на пути к успеху: в виде либо врачебного «отвода», либо не менее болезненно переживаемого несоответствия, обнаруживающегося уже в процессе работы. Поэтому, имея даже незначительное на первый взгляд заболевание или отклонение в состоянии здоровья, необходимо посоветоваться по вопросу выбора непротивопоказанной профессии с врачом-специалистом, вместе с ним попытаться сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз, не забывая о том, что удовлетворение от любимой работы само по себе служит отличным лекарством.

Доминирующий способ мышления адаптация - анализ

Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий(теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень медицина, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область здравоохранение, медицина

Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"

Доминирующий интерес исследовательский

Дополнительный интерес социальный

Условия работы в помещении и вне помещения, мобильный

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, нервно - расстройства, нарушения зрения и слуха, имеющим инфекционные заболевания, тремор рук.

IV. Психологические требования профессии к человеку:

Медицинская этика

Занимаясь медицинской деятельностью, врач руководствуется:

Этическим кодексом украинского врача.

«Международным кодексом медицинской этики»

«Всеобщей Декларацией о биоэтике и правах человека» ЮНЕСКО ( 2005г.)

Медицинская этика исследует понятия о врачебном долге (Деонтология), о заболеваниях и их осложнениях, связанных с действиями медицинского персонала (ятрогениями).

В обязанностях врача состоит хранить врачебную тайну — обусловленное юридическими нормами и этическими мотивами требование к представителям врачебной профессии не оглашать сведений, касающихся состояния здоровья, личной или семейной жизни больных, сведений, ставших известными мед. работникам в силу их профессии, в силу особого доверия, оказываемого обычно лицам врачебной профессии со стороны пациентов в расчете, что всё доверяемое не найдет дальнейшей огласки. Конституция Украины формулирует врачебную тайну, как «информацию о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении».

Кризис морали

Этика — наука о морали, которая изучает общечеловеческие взгляды о добре и зле. Деонтология, как часть этики — наука о врачебном долге. Обсуждаются этические аспекты следующих вопросов: медицинской науки —

экстракорпоральное оплодотворение;

суррогатное материнство;

клонирование людей;

генетическая паспортизация;

генная терапия;

донорство при трансплантологии;

констатация смерти, смерть мозга и т. д.,

социального характера —

отношение к ВИЧ-инфицированным.

К сожалению, деонтология не может предоставить какую-либо значимую определенность по многим вопросам сегодняшнего дня и многовековой давности

(например, по этическим аспектам абортов, эвтаназии, сокрытия информации, экспериментам в лечении больных).

Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьёзную озабоченность общества.

Неопределённость в теории приводит к противоречиям и трагедиям на практике, например, в трансплантологии.

В практической медицине на первый план выходят следующие проблемы:

неготовность граждан заниматься собственным здоровьем, отсутствие эффективной деятельности по просвещению населения,

безразличие общества к медицинским проблемам,

нежелание лечить стариков,

отсутствие серьёзной медицинской науки,

ложное представление о роли денег в медицине,

проблема абортов, демографическая проблема,

низкая квалификация врача,

низкая квалификация среднего медицинского персонала,

неукомплектованность лечебно-профилактических учреждений.

Социальная роль

Врач традиционно пользуется особым статусом в любом обществе, и к нему предъявляются высокие этические и правовые требования.

Социальный статус врача в Украине — противоречив. Следует признать несоответствие уровня квалификации и тягот труда величине материального вознаграждения. Так, врачи часто работают долго, перенормировано, по негибкому графику, а зарабатывают меньше, чем другие специалисты, чье образование является сопоставимым по продолжительности и сложности.

Принято считать, что «настоящий» врач является эталоном для широкой общественности в вопросах не только охраны здоровья (должен, к примеру, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести активный образ жизни, правильно питаться), но и морали. Существует мнение, что врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, скромен в быту и потребностях, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях.

Медицина, как отрасль человеческой деятельности, занимает совершенно особое место потому, что наука в ней сочетается с ценностями, подходом, не имеющими ничего общего с наукой. В основе врачебного подхода — сострадание — человеческий подход, вне которого медицины вовсе не существует. Однако сострадание не означает сентиментальность. Это творческая отзывчивость на страдание пациента и его положение. Отклик достаточно творческий, чтобы подвигнуть врача к действию, основанному на уважении к конкретному человеку и значительности этого человека.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врача:

Способности, личностные качества, интересы и склонности

высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания);

хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);

ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;

быстрота реакции;

психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;

вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли); терпеливость и выдержанность;

доброжелательность и приветливость;

ответственность;

аккуратность;

тактичность;

оптимистичность;

внимательность;

готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;

бескорыстность.

Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий(теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень медицина, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область здравоохранение, медицина.

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

безответственность;

невнимательность;

эгоистичность;

эмоциональная несдержанность;

жестокость;

брезгливость;

нетерпимость;

рассеянность.

V. Сведения о профессиональной подготовке:

Луганский государственный медицинский университет (ЛГМУ)

Год основания: 1956

Ректор: Ивченко Валерий Константинович

Расположение: Луганск

Юридический адрес: кв. 50-летия Обороны Луганска, 1

Сайт: www.lsmu.edu.ua

Луганский государственный медицинский университет (Луганск, Украина). Статус университета получил в 1994 году. Первоначально действовал лечебный факультет. В 1983 году открыты факультеты иностранных студентов и педиатрический. В 1998 году открыты фармацевтический и стоматологический факультеты. Также действует факультет последипломной подготовки студентов. Университет ведет активную международную деятельность. Обучаются студенты из стран Ближнего Востока (Иран, Ирак), Африки (Гана, Нигерия, Египет, Ливия, Марокко) и Юго-Восточной Азии (Индия, Малайзия, Сингапур). Университет готовит врачей различных специальностей, провизоров.

Университет имеет три учебных корпуса, аптеку-студию, стоматологическую клинику, стадион, а также ряд кафедр и клиник в медицинских учреждениях города.

Так же при университете существует «Дом книги».

Для поступления в медицинский институт необходимо сдать ЗНО (Зовнішнє незалежне оцінювання) по биологии, химии и украинскому языку/литературе. После подачи документов проходит конкурс на зачисление в ВУЗ. Поступать можно как на бюджетную, так и контрактную основу. Чтобы учиться на бюджете, необходимо на ЗНО набрать наибольшее количество баллов, также не малую роль играет средний балл аттестата.

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Высококлассная медицина — одно из необходимых условий нормального функционирования современного общества. Частные клиники и бесплатные муниципальные больницы и поликлиники — их становится все больше и больше. Сегодня врач может работать как в государственной, так и в частной клинике. Самое главное — не где работать, а как! Врач должен быть честен перед пациентами (лечить их, а не зарабатывать деньги на чужих болезнях) и перед собой (объективно оценивать свои знания и квалификацию). Главное — помнить, что от твоих действий зависят жизнь и здоровье людей. Востребованность медицинского образования в Украине обусловлена как хорошими доходами, которые приносит профессия врача, так и тем, что социально-экономическая ситуация в стране начинает стабилизироваться, у людей появляются деньги, которые они могут потратить на свое здоровье.

Медицинское образование столь разностороннее и предъявляет столь высокие требования, что человек, получивший его, может быстро переучиться и освоить любую другую профессию. Чтобы стать медиком, изначально нужен определенный склад ума, нужны хорошая память и работоспособность. Поэтому после завершения высшего образования врач может покорить любую профессию.

Области применения профессиональных знаний:

научно-исследовательские институты;

медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);

образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);

социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);

предприятия;

правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

МЧС, службы спасения;

военные организации.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный):

диетолог;

психотерапевт;

логопед;

стоматолог;

медсестра;

следователь;

специалист страховой службы;

инспектор милиции;

социальный работник.

Последипломный период - трудовой деятельности выпускника. Это может быть интернатура или ординатура - учеба, а потом самостоятельная деятельность. Контроль качества работы молодого врача практически не осуществляется. За накоплением определенного числа выговоров он может быть уволен, обычно из-за сердобольности главного врача - «по собственному желанию», редко - «за профнепригодность». Уволенный устраивается на работу в другое учреждение, нередко с более высоким окладом, например, уходит из больницы на участок, где с недавних пор платят больше. По свидетельству многих, в том числе и высокопоставленных лиц, например, сенатора от Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева, качество работы в первичном звене с повышением зарплаты отнюдь не повысилось.

При найме на работу предъявляется диплом, листок успеваемости с оценками по предметам не требуется. При дефиците врачебных кадров руководитель ЛПУ готов принимать хоть «кота в мешке». Понятно, что листок с оценками по предметам несовершенный показатель. Но хоть что-то. Может быть, такая процедура побудит студента лучше и заинтересованнее учиться, если от этого листка, от того, какие оценки там фигурируют, будет зависеть его стартовый оклад. Или нам, включившись в процесс глобализации, взять из нее, глобализации, нечто полезное для нас самих - повторить исследование, проведенное британскими учеными, как видно из цитированной статьи, озабоченных качеством подготовки врачей для своей Национальной службы здоровья (National Health Service). И сделать адекватные выводы.

Размер заработной платы врача зависит от его категории - чем выше, тем больше. Категория присуждается аттестационной комиссией после определенного периода работы врача и прохождения им курсов повышения квалификации. Периодичность – не менее раза в пять лет.

Средний должностной оклад врача-хирурга по единой тарифной сетке с 01.07.2011 составляет 1394 гривен, врача - 1299 гривен, медицинской сестры - 1074 гривен, передает УНН.

Кроме того, с 01.07.2011 для врачей участковых и врачей педиатров размер среднего должностного оклада с учетом обязательных выплат (повышение должностного оклада за оперативные вмешательства, в связи с вредными условиями труда, надбавки за выслугу лет, за продолжительность непрерывной работы и т.д.) составляет 1688,7 гривен.

Отметим, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 №524 "Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы", с 01 июля 2011 года был увеличен размер должностного оклада врача. Теперь размер должностного оклада составляет:

1929 гривен.

Карьерный рост врача во многом определяется опытом работы и квалификацией. Врач может сочетать практическую работу с научной деятельностью, иметь научную степень.

Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями от 13 сентября, 1 ноября 1977 г. , 30 января, 24, 29 мая 1978 г. , 7 сентября, 5 ноября, 9 декабря 1981 г. , 6 апреля 1982 г. , 7 сентября 1983 г. , 29 января, 12, 26 октября, 5 ноября 1987 г. , 16, 25 февраля, 16 июня, 21 июля, 19 августа, 16 сентября, 6 декабря 1988 г. , 14 августа, 18, 22 октября 1990 г. ). Все врачи с высшей категорией, медицинская сестра, а также врач и средний медицинский персонал отделений (групп), Согласно «Трудовому кодексу Украины» (от 22 октября 1994г.) Статья 115. продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с дополнительными условиями.

VI. Что можно читать о данной профессии?

О данной профессии можно читать литературу медицинского характера, также различные научные статьи – публикации в медицинско – научных журналах, очень много информации можно найти в интернете, но не следует забывать, что не все в интернете является правдой, поэтому к таким вещам нужно относиться серьезно и внимательно, так как от наших знаний зависит жизнь человека, которого мы лечим.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧ – ТЕРАПЕВТ» | Понятие предиката


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.