1. Стихийное. Некоторые места назначения появились стихийно в различных районах, когда никто из частных лиц, предприятий или организаций не действовал непосредственно в плане привлечения путешественников или организации приема. Организаторы поездок и рекламы появятся позднее, но данное место назначения уже получило развитие. Например, живописные районы (горные ландшафты, равнинное полесье или побережье) или интересные места, которые приобрели особую известность; места, богатые минеральными и термальными источниками, обладающими лечебными свойствами, становятся минеральными курортами, когда они постоянно посещаются большим количеством людей, направляющихся туда в надежде поправить здоровье.
В других случаях неизвестные места оказываются связанными с особыми событиями, что быстро приковывает к ним внимание общественности, потому что в этом месте был снят фильм или произошло крупное событие исторического, культурного или рекламного характера. Вместе с тем имеются места, которые высоко ценились в течение длительного времени из-за их художественного наследия и были местами назначения даже до возникновения современного феномена туризма.
2. Запланированное. Неконтролируемый процесс передвижения людей трудно предсказать и направить в нужную сторону. В этой связи планирование новых мест назначения в соответствии с более жесткими критериями является логической альтернативой. Месторасположение, масштаб и характер будущего места назначения должны выбираться с целью достижения лучшей сбалансированности в передвижениях людей, чтобы обеспечить более справедливое перераспределение туристских потоков и способствовать экономическому и социальному развитию различных регионов.