В компании должна существовать достаточно простая система работы с идеями, чтобы любой человек смог без труда ею воспользоваться.
Подача идеи. Удобнее всего завести специальную страничку («копилку идей») на внутрифирменном сайте, где сотрудники будут подавать предложения в установленной форме. Человек вкратце объясняет суть, отмечая в соответствующих графах свое имя, фамилию и дату.
Другой вариант: сообщения на фирменном электронном бланке отправляются по специальному адресу, известному любому сотруднику. Послание должно включать имя автора, дату поступления предложения, а также суть идеи, причину ее возникновения, цель, перечень планируемых действий для реализации, предполагаемые результаты, слабые места и опасности в реализации идеи, предложения по их устранению, предположительные сроки претворения разработки, предлагаемый ответственный за воплощение идеи.
Координация прохождения идеи. Поданные рацпредложения должен обрабатывать специально назначенный аналитик или, в зависимости от масштабов фирмы, служба.
Оценка идеи. Менеджер, анализирующий предложение, должен в установленный срок (обычно до семи дней) вынести одно из трех решений, аргументировав свою позицию: внедрить, отправить на доработку, отклонить. Ответ направляется по электронной почте автору, копия – координатору.
В некоторых компаниях процедура оценки идей выглядит следующим образом. Каждое предложение, размещенное на внутрикорпоративном сайте, имеет графу «комментарии». Здесь высказываются представители инновационного комитета (три-пять человек из числа топ-менеджеров, переизбираемых сотрудниками ежегодно). Оценки могут быть такими: «не возражаю, выполняйте», «представьте мне подробно в письменном виде», «срочно реализовать, о результатах доложить, ответственный такой-то» или «можно, но за счет прибыли вашего подразделения».
Реализация идеи. Воплощение одобренной идеи поручается самому инициатору (или группе, которую он возглавит) либо сотруднику, никак не связанному с разработкой предложения, но располагающему необходимыми для его осуществления ресурсами. Некоторые компании все больше склоняются к последнему варианту, считая, что «генератор» не может хорошо внедрять идеи в жизнь, поскольку тип мышления у него принципиально иной, чем у «внедренца». По мнению специалистов, положительным результатом можно считать внедрение не менее 30 % зарегистрированных в компании идей.