Данные, передаваемые одним узлом, рассылаются по сети всем станциям. Первоначально это сообщение принимается всеми станциями, то есть все узлы сети одновременно принимают сигналы, передаваемые по шине. Узел, принявший сообщение, может проигнорировать его, если оно не будет связано с выполняемыми узлом функциями.
Тип передаваемых данных обозначается идентификатором, стоящим в самом начале сообщения. Но самым важным является то, что этот идентификатор определяет приоритет сообщения, а не идентифицирует ни узел в сети, ни содержимое поля данных. Такой тип рассылки сообщений называется «схема адресации, ориентированная на содержимое». В ней и заключается особенность CAN.
В сети CAN каждый идентификатор уникален. Никакая пара узлов сети не может послать сообщения с одинаковыми идентификаторами. Аналогичным образом, никакой узел не может принять сообщения разных типов, но с одинаковыми идентификаторами. Это особенно важно при распределении шины между несколькими конкурирующими за доступ к шине станциями.
В результате применения схемы адресации, ориентированной на содержимое, обеспечивается высокая степень конфигурируемости и гибкости системы. Добавление в сеть новых станций осуществляется без какой-либо модификации аппаратной или программной части сети, при условии, если эти станции полностью ориентированы на приём. Используемый протокол передачи данных не требует назначения физических адресов конкретным принимающим компонентам сети. Это позволяет синхронизировать распределенную обработку: информация о параметрах измерений, требуемая несколькими контроллерами, рассылается по сети, поэтому нет необходимости оснащать каждый контроллер своим собственным датчиком.