Сложные распределенные системы управления играют все большую роль в автоматизации производства. В последние годы все более широко распространяется концепция внедрения локального интеллекта в промышленные приборы и обеспечения связи между равноправными узлами объекта. Мир промышленных сетей (fieldbuses) на сегодня представителен и разнообразен.
Промышленная сеть CAN (Controller Area Network – контроллерная сеть на базе последовательной шины) была разработана в конце 80-х годов фирмой Robert Bosch GmbH как решение распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Спроектированная первоначально для автомобилестроения сеть CAN имеет большой потенциал применения в промышленности.
В автомобилях уже давно используются различные электронные контролирующие устройства. Они управляют трансмиссией, зажиганием, впрыском топлива. Применяются и более сложные системы, такие, как система управления ускорением (ASC) и система торможения с антиблокированием.
В комплексе все эти функции требуют обмена данными. По мере усложнения систем растёт количество, стоимость и загруженность физических линий связи. Кроме того, в некоторых системах реализуются функции нескольких устройств управления.
Ограничения, накладываемые традиционным объединением функций устройств управления, можно преодолеть построением сети из основных компонентов на базе последовательной шины передачи данных. Вот почему компания Bosch разработала сеть CAN, ставшей впоследствии международным стандартом ISO 11898, и которая теперь выпускается несколькими производителями полупроводниковых приборов.